1. Solopreneurs: Solopreneurs это предприниматели, которые в общем-то работают одни и предлагают различным клиентам ноу-хау как услугу. Solopreneurе могут быть например, консультантом, инженером и маклером. Они преимущественно отличаются небольшой потребностью в капитале, начинают свое дело дома и нуждаются для начала не больше, чем в домашнем компьютере.
2. Family Enterprises: Family Enterprises представляют собой классических Existenzgrunder. К этой группе причисляется например, также ремесленное (кустарное) производство (малое предприятие). Здесь может существовать уже значительная потребность в капитале, шансы прибыли этого предприятия долгое время могут быть незначительными, поэтому редко успешно большое капиталовложение.
3. Life-Style Enterprises: Такие предприятия нуждаются преимущественно в краткосрочном капитале для того, чтобы их использовали только на короткое время, когда открывается window of opportunity. В этой группе есть предприниматели, которые стали в одну ночь миллионерами, но рынок которых в короткое время распался.
4. High-Potential/Real Value Opportunities: эти предприятия представляют группу с самой высокой потребностью в капитале. Для нее на первом месте стоит долгосрочная прибыль. Примером high-potential могут быть названы DEC и Apple в 70-х годах, и в 80-х годах - предприятия биотехнологии, которые в первую очередь полезны преимущественно экономически.
Из различных потребностей в капиталовложении вытекают также и различные требования к бизнес-плану. С переходом от 1 к 4 категории растущая потребность в капитале связана с необходимостью разрабатывания подробного бизнес-плана. В практике немецкого Venture Capital-Unternehmen нет единого стандарта разработки бизнес-плана. Можно исходить из того, что предложенная У. Штруком (1990) структура может быть акцептирована в общем. Следовательно план можно грубо разделить на три части: “Первая - пояснительная часть, в ней объясняются связи, предложения и планируемая активность, вторая часть - числа, которые отражают действия предложений и активности на персонал, товарооборот, инвестиции, ликвидность и прибыль, а также приложение - графическое изображение, содержащее рисунки, детальный расчет, договора и другие важные основания” (У.Штрук 1990, стр. 1). Несколько детальнее рассматривается 12 пунктов, охватывающих содержание бизнес-плана (рис. 28; там же, а также Гайлигер 1991, стр 10).
содержательное указание обобщение общее описание предприятия ключевые фигуры и организация предприятия продукт и/или услуга анализ рынка и прогноз товарооборота сбыт производство долгосрочная перспектива планирование финансов финансирование приложение
Рис. 1. Обзор - содержание бизнес плана (по У. Штруку 1990, стр. 22).
Предложение Тиммонса (1994, стр. 420) также охватывает 12-ю пунктами содержание бизнес-плана. Правда он дает указание названием отдельных подпунктов на то, какие на вопросы читатель хотел бы видеть ответ, поэтому следующее деление подходит так же как и генеральный проверочный лист (Checklist) для разработки бизнес-плана.
Содержание бизнес-плана
Executive Summary краткое описание идеи и планируемой фирмы что именно является возможностью и стратегией?
что является целевым рынком? Кто потенциальные клиенты? что является решающим преимуществом? некоторые числа для прибыльности какие люди образуют ядро команды? предложения к инвесторам
Промышленность или отрасль обзор в числах собственная фирма, концепция продукт или услуга начальные шансы и шансы роста
Анализ рынка профиль клиентов какова величина рынка, где лежит тенденция (тренд) участники конкурса насколько высок желаемый товарооборот или участие рынка?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.