Методика определения экономической эффективности применения водотопливной эмульсии

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9.2. Методика определения экономической эффективности применения водотопливной эмульсии

Точность расчетов показателей экономической эффективности зависит от того, насколько полно учтены экономия текущих издержек и капиталовложения, определившие эту экономию. Для каждого сорта топлива существует своя наиболее эффективная область его использования. С развитием технического прогресса изменяются возможности и границы применения топлива. Под граничными условиями понимают предельные значения отдельных показателей данного сорта топлива при экономически обоснованном использовании в конкретном случае.

Лучше всего требованиям определения сравнительной экономической эффективности различных вариантов применения топлива отвечает показатель приведенных затрат. В данном случае для сравнения выбраны два варианта применения топлива в дизелях: базисный (дизельное топливо) и расчетный (моторное топливо ДТ).

Годовой экономический эффект применения в дизелях водотопливной эмульсии вместо дизельного определяют по формуле:

,      (9.22)

где  - себестоимость единицы работы или производства валовой продукции (базисный вариант);

 - то же, в расчетном варианте;

 - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных затрат;

 и  - капитальные затраты на постройку тепловоза, предназначенного соответственно для работы на дизельном или тяжелом топливе;

 - годовой объем работы или производства валовой продукции в расчетном варианте, тонно-километров брутто.

Показатели, входящие в расчетную формулу, определяют по выражениям:

,                  (9.23)

,                  (9.24)

где  и   - общая сумма эксплуатационных расходов за год работы тепловоза соответственно на дизельном и ВТЭ, тыс. руб.;

 - годовой объем работы или производства валовой продукции в базисном варианте.

Эксплуатационные расходы по базисному и расчетному вариантам определяют по следующей формуле:

       (9.25)

где   - заработная плата локомотивных бригад, тыс. руб.;

 - затраты на топливо, тыс. руб.;

 - затраты на текущий ремонт, тыс. руб.;

 - затраты на материалы, в том числе на смазочные масла, тыс. руб.;

 - основные и накладные прочие расходы, тыс. руб.

,           (9.26)

где  - цена одной тонны дизельного топлива, тыс. руб.;

        - годовая потребность дизельного топлива, т.

,       (9.27)

,       (9.28)

где  - затраты на оборудование и трубопроводы, необходимые для работы тепловоза на тяжелом топливе, тыс. руб.;

 - затраты на проведение моточисток.

В формулах одним штрихом обозначены затраты при работе на дизельном топливе в базисном варианте, двумя штрихами – затраты при работе на тяжелом топливе в расчетном варианте.

,    (9.29)

где  и  - затраты на смазочные масла соответственно при работе на дизельном и тяжелом топливе.

,   (9.30)

,    (9.31)

где  и  - соответственно 1 т смазочного масла типа М12В и потребность в нем тепловоза на год (базисный вариант);

 и  - то же, масла типа М16Е (расчетный вариант).

Кроме того, в качестве основных показателей эффективности замены дизельного топлива тяжелыми сортами топлива на тепловозах в расчете также принимают:

уменьшение потребности дизельного топлива (тыс. т)

,    (9.32)

потребность тяжелого топлива ,  (в тыс. т);

экономический эффект использования 1 т тяжелого топлива (в руб./т):

,       (9.33)

средневзвешенный экономический эффект (в руб./т) применения 1 т тяжелого топлива по тепловозам, работающим на моторном топливе ДТ:

,     (9.34)

Под моточисткой понимают полную переборку и очистку ЦПГ двигателя, очистку продувочного и выпускного коллекторов, регулировку дизеля и другие мелкие работы.

При расчете расходов на моторное топливо ориентировочно можно принять, что во время маневров и для запуска двигателя используют дизельное топливо (примерно 10% общего расхода).

Ежегодные затраты на текущий ремонт оборудования, необходимого для работы на тяжелом топливе, составляют порядка 5% стоимости этого оборудования.

На основании данных теплотехнических испытаний отечественных и зарубежных судовых и тепловозных дизелей удельный расход топлива при работе на тяжелых сортах выше, чем при работе на дизельном, вследствие меньшей теплоты сгорания. Поэтому удельный расход моторного топлива в расчетах можно принимать на 3%  выше, чем дизельного топлива [7].

Оборудование тепловозов дополнительными устройствами, необходимыми для работы на тяжелом топливе, вызывает увеличение строительной стоимости транспорта на 0,5-1%, что приводит к повышению абсолютного размера амортизационных отчислений.


Похожие материалы

Информация о работе