Чтобы создать у начальства и коллег впечатление, что вы деловой и уверенный в себе человек:
1. Не занимайтесь в рабочее время посторонними делами и не показывайте плохое настроение (тем более, не срывайте его на других), не слоняйтесь по учреждению и не болтайте по пустякам, если у вас появилось свободное время.
2. Если кто-либо зашел к вам в кабинет в рабочее время поболтать, встаньте и направьтесь к двери или сделайте несколько деловых звонков по телефону; дружелюбно, но непреклонно дайте ему этим понять, что вы заняты.
3. Никогда и никому на работе не жалуйтесь на других людей (и на сослуживцев вообще), на свои личные проблемы (например, на задержку в служебной карьере, низкую зарплату и неприятности в семье).
4. Никогда не смешивайте личную и деловую жизнь.
5. В рабочее время беседуйте только по делу и только в присутствии тех, кого это касается.
6. В рабочее время и на рабочем месте не ковыряйте ничем в носу, ушах и зубах, не обрабатывайте ногти (не подстригайте и не подпиливайте их), не почесывайтесь, не жуйте, не трогайте свое лицо и волосы руками и не делайте ничего, что было бы неприятно окружающим.
7. Если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, то проводите его к месту встречи, а затем и к выходу: вы идете первым, посетитель — следом за вами; вы также должны первым встать из-за стола и протянуть руку своему посетителю по окончании встречи.
8. Всегда вставайте, когда в ваш кабинет входит начальник.
9. Курите на работе только в определенное время и в определенном для этого месте.
10. При посадке в лифт входит и выходит при выходе из него первым тот, кто ближе всех расположен к двери лифта; подчиненные должны пропустить вперед начальников и их посетителей; если в лифте вы стоите возле панели с кнопками, узнайте, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующую кнопку.
11. Мужчина может открывать дверь перед женщиной, но не обязан это делать.
12. Мужчина не встает, если в его кабинет входит женщина-коллега, если она не начальник.
Отношения с коллегами в соответствии с этикетом
Как наладить хорошие взаимоотношения с сослуживцами?
Ко всем коллегам надо относиться с уважением и тактом:
1. Всегда искренне и сердечно хвалите их за хорошо сделанную работу.
2. Никогда и ни с кем из коллег не обсуждайте чью-либо внешность.
3. Приветствуйте всех своих коллег одинаково, обязательно один раз в день.
4. Никогда не делайте замечаний коллегам (и даже нижестоящим) в присутствии третьего лица, делайте это всегда только наедине.
5. Не подслушивайте телефонные разговоры или беседы коллег и при возможности удаляйтесь, когда они разговаривают с кем-либо.
6. Не рассматривайте бумаги на столах своих коллег (особенно руководства), никогда ничего не ищите в чужом столе в отсутствие хозяина.
7. Если вы повысили голос на коллег до крика или по-другому нарушили деловой этикет, сразу же извинитесь.
Как должен вести себя образцовый секретарь фирмы?
Секретарь приемной фирмы должен:
1. Хорошо владеть устной и деловой письменной речью (как минимум, на одном языке).
2. Быть вежливым и сердечным со всеми обратившимися к нему.
3. Приветствовать всех людей, без исключения, с улыбкой.
4. На рабочем месте не есть и не жевать ничего, даже жевательную резинку.
5. Не болтать и не сплетничать с сослуживцами и о них.
6. Иметь ясное представление о делах своей организации и функциях ее сотрудников.
7. Четко и внятно произносить название своей фирмы, имена ее сотрудников и иные сведения.
8. Поддерживать атмосферу доброжелательности в приемной.
9. Называть людей по фамилии и не фамильярничать на рабочем месте.
10. Если посетителю приходится ждать, быть к нему внимательным.
Как правильно строить отношения персонала и руководителей?
Отношения персонала с руководителями строятся по определенным принципам:
1. Чем выше ваше служебное положение, тем лучше должны быть манеры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.