Основные знания:
- основные психологические характеристики: индивид, личность, индивидуальность;
- факторы становления и развития личности;
- обучение и воспитание в развитии личности.
Характеристика понятий: индивид, личность, индивидуальность. Структурный подход к изучению личности (концепция С.Л.Рубинштейна, Б.Г.). Структура личности, предложенная К.К.Платоновым, ее подструктуры: направленность, социальный опыт, психологические формы отражения, биологически обусловленные свойства личности. Виды направленности личности. Факторы становления и развития личности. Обучение и труд в развитии личности.
Тема 1.3. Психика личности
Основные понятия:
- психика;
- сознание;
- психические процессы;
- психические свойства;
- психические состояния;
- темперамент;
- характер;
- способности.
Основные знания:
- о структуре психики личности;
- о сознательном, бессознательном;
- о психических свойствах личности;
- о темпераменте;
- о характере;
- о способностях.
Основные умения:
- определять тип темперамента и акцентуации характера; выделять достоинства и недостатки.
Психика и ее функции. Уровни психического отражения. Характеристика сознания. Понятие бессознательного, его характеристика. Сверхсознательное.
Темперамент как индивидуально-психологическая особенность личности. Типы темперамента: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Их характеристика.
Требования к типу темперамента у юриста.
Характер, как индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, формирующийся прижизненно.
Понятие способности, их характеристика.
Практическая работа
· Диагностика типа темперамента и характера
Самостоятельная работа
· Составить программу саморазвития личности.
Тема 1.4. Психические процессы
Основные понятия:
- ощущения; восприятие; внимание; память; речь; мышление;
- чувства, эмоции;
- аффект, фрустрация, страсть, стресс, фобия.
Основные знания:
- познавательные психические процессы, их характеристика;
- эмоциональные процессы и состояния;
- волевые процессы.
Основные умения:
- приемы тренировки внимания, памяти, логического мышления.
Психические процессы – это формы психического отражения человеком внешнего мира, которые побуждают его к действию.
Психологическая характеристика ощущения, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения, их роль в профессиональной деятельности.
Эмоциональные процессы и состояния. Роль чувств, эмоций, настроений в профессиональной деятельности.
Волевые процессы как предпосылка профессиональной деятельности.
Психология познания нового (раскрытия преступления).
Практическая работа
· Тренировка внимания, памяти, мышления
Самостоятельная работа
· Подобрать упражнения для тренировки познавательных процессов, выполнить их, отметить полученные результаты
Тема 1.5. Психология общения и понимания
Основные понятия:
- общение;
- перцептивная сторона общения;
- коммуникативная сторона общения;
- интерактивная сторона общения;
- идентификация, эмпатия, рефлексия.
Основные знания:
- сущность и виды взаимодействия людей в общении;
- психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.
- понимание как психологический прием.
Основные умения:
- выделять и понимать психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.
Общение как сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.