Учебно-исследовательская деятельность студентов: Методическое пособие по организации и планировании работы студента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Учебно-исследовательская деятельность студентов

Методическое пособие

Александровск-Сахалинский

2010


АСК(ф)ГОУВПО «СахГУ»

Учебно-исследовательская работа студентов. Методическое пособие

Данное методическое пособие предназначено для студентов  1-3 курсов колледжа.

Цель методического пособия – совершенствование научно-методических навыков самостоятельной работы студентов.

В пособии рассматриваются вопросы организации и планирования всей работы студента в процессе исследования темы и написания реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы, даются методические советы и рекомендации по технике работы над планом и текстом, над оформлением основных элементов научного исследования.

Печатается по решению научно-методического совета  колледжа

Составители:

С., директор колледжа,

Каракина И.В., заместитель директора колледжа по научно-методической работе,

Хлебородова Т.Ф., специалист по учебно-методической работе 

Рецензенты:

Александровск - Сахалинский  колледж  (филиал)

ГОУВПО «СахГУ»

2010


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности………………………….5

1.1. Определение параметров исследования…………………………………………………...5

1.2. Цитирование……………………………………………………………………………….10

1.3. Требования к оформлению письменной речи…………………………………………...11

1.4. Рекомендации к составлению библиографического списка……………………………12

Глава 2. Виды учебно-исследовательских работ………………………………………………...17

2.1. Доклад………………………………………………………………………………………17

2.2. Контрольная работа………………………………………………………………………..17

2.3. Реферат……………………………………………………………………………………..19

2.4. Курсовая работа……………………………………………………………………………21

2.5. Выпускная квалификационная работа…………………………………………………...23

Глава 3. Методы психолого-педагогического исследования…………………………………...29

3.1. Теоретические методы исследования…………………………………………………….29 

3.2. Эмпирические (практические) методы исследования…………………………………..31

3.3. Терминологический словарь……………………………………………………………...39

Список литературы………………………………………………………………………………..42

Приложения ……………………………………………………………………………………….43


Введение

Новые социально-экономические условия развития России, как никогда ранее, предъявляют высокие требования к подготовке специалиста и его профессиональной культуре. Система образования становится все более важным показателем степени развития страны, ее экономического, научно-технического и культурного потенциала, ее международного авторитета. Состояние и перспективы развития образовательных учреждений в огромной мере зависят от педагогов - от их научной и методической квалификации, от их творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения.

В современном учебном процессе в среднем специальном учебном заведении большое значение придается самостоятельной работе студентов. За период обучения в колледже каждый студент самостоятельно пишет ряд различных научных работ: доклады, тезисы, рефераты, контрольные работы, курсовые работы, выпускные квалификационные работы. Важно правильно организовать научный труд, выбрать методику научной работы, что не может не привести к заслуженному успеху.

Включение сначала в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу помогает студентам овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятельности, определиться в своей профессиональной позиции и формировать умение ее отстаивать и защищать, что, в конечном счете помогает развитию у будущих специалистов способностей и творческому отношению к своей профессии.

Цель методического пособия - совершенствование научно-методических навыков самостоятельной работы студентов.

В пособии рассматриваются вопросы организации и планирования всей работы студента в процессе исследования темы и написания реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы, даются методические советы и рекомендации по технике работы над планом и текстом, над оформлением основных элементов научного исследования.

Кроме того, объясняются требования к научно-справочному аппарату, списку использованной литературы, приложениям, внешнему виду, стилю и языку курсовой работы и выпускной квалификационной работы.

Методическое пособие призвано помочь студентам дневного и заочного отделений определить последовательность выполнения основных этапов работы над курсовым исследованием, установить порядок изучения темы, написания и редактирования текста, оформления частей и т.д. Студентам-заочникам пособие облегчит самостоятельное осмысление вопросов методики исследования и поможет систематизировать изучение специальной литературы.

Глава 1. Теоретические основы написания исследовательских работ

1.1. Определение параметров исследования

Актуальность - это важность темы для настоящего времени

Варианты обоснования актуальности:

·  Данная работа (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, проект) посвящена изучению ...

·  Актуальность исследования заключается в первую очередь в выборе ...

·  О сложности и вместе с тем актуальности проблемы ...

·  Данная тема относится к числу  сложных,  актуальных и малоизученных. За                         последние десятилетия у нас практически перестали уделять внимание, как  в научной, так и учебной литературе ...

·  Актуальность проблемы связана с необходимостью изучения темы ...

·  Актуальность данной темы связана с тем, что ...

·  Изучение этой проблемы представляется весьма актуальным.

·  Решение этих вопросов приобретает особую актуальность в настоящее время, поскольку ...

·  Большая актуальность темы и некоторая односторонность ее освещения в научной литературе и послужили основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы.

·  Изучение избранной темы имеет как теоретический,  так и практический интерес.

Объект – это исследуемое явление в целом; это то педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится то, что будет изучаться.

Объект – (что рассматривается?) – место, процесс, явление или предмет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
432 Kb
Скачали:
0