Плюсы и минусы метода наблюдения в исследовательской практике.
Раскрытие вопросов подтверждать примерами из практики работы воспитателей ДОУ на основе изучения методических журналов.
2. Особенности работы с информационными источниками
· Выбрать источник, на основе которого вы будете готовить обзор (Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное образование», «Обруч» и т.д.), просмотреть 2-3 последних номера и выписать следующие данные:
- фамилия главного редактора;
- с какого времени выходит и какова периодичность издания;
- постоянные рубрики и их тематика;
- эпизодические рубрики.
· Определить, какую помощь может оказать это издание в процессе профессиональной подготовки и в практической деятельности воспитателя.
· Выбрать статью и составить аннотацию, используя речевые стандарты:
- Статья опубликована (помещена, напечатана) в журнале…..
- Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)……
- Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание) указать чего…
- В статье рассматриваются следующие вопросы (говорится, даётся оценка, освещается) …..
- Статья адресована, предназначена (кому?); может быть использована (кем?)…..; представляет интерес (для кого).
· Составить план текста прочитанной статьи.
· Составить конспект данной статьи
3. Оформить словарь педагогических понятий по дисциплине в отдельной тетради. Понятия – наука, методы исследования, методология, исследование в области педагогики, логика, актуальность, проблема, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза, прогнозирование, проектирование, моделирование, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент, изучение продуктов деятельности, изучение педагогической документации, изучение педагогического опыта, математические методы, социометрия, диагностика.
Список литературы:
7. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. СПб.: Детство-Пресс. 2010. 272с.
Интернет-ресурсы
1. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://www.kindereducation.com - Дошколенок.
4. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
Вариант 2
План
1.Подготовить мини-сообщение - содержание и особенности метода беседы.
План рассмотрения метода:
ü Название метода и его назначение. Влияние метода беседы на оценку разных сторон личности или деятельности;
ü Практическая реализация метода беседы и условия её эффективности;
ü Плюсы и минусы метода беседы в исследовательской практике.
Раскрытие вопросов подтверждать примерами из практики работы воспитателей ДОУ на основе изучения методических журналов.
2. Особенности работы с информационными источниками
· Выбрать источник, на основе которого вы будете готовить обзор (Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное образование», «Обруч» и т.д.), просмотреть 2-3 последних номера и выписать следующие данные:
- фамилия главного редактора;
- с какого времени выходит и какова периодичность издания;
- постоянные рубрики и их тематика;
- эпизодические рубрики.
· Определить, какую помощь может оказать это издание в процессе профессиональной подготовки и в практической деятельности воспитателя.
· Выбрать статью и составить аннотацию, используя речевые стандарты:
- Статья опубликована (помещена, напечатана) в журнале…..
- Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)……
- Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание) указать чего…
- В статье рассматриваются следующие вопросы (говорится, даётся оценка, освещается) …..
- Статья адресована, предназначена (кому?); может быть использована (кем?)…..; представляет интерес (для кого).
· Составить план текста прочитанной статьи.
· Составить конспект данной статьи
3. Оформить словарь педагогических понятий по дисциплине в отдельной тетради. Понятия – наука, методы исследования, методология, исследование в области педагогики, логика, актуальность, проблема, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза, прогнозирование, проектирование, моделирование, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент, изучение продуктов деятельности, изучение педагогической документации, изучение педагогического опыта, математические методы, социометрия, диагностика.
Список литературы:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник. М.: Академия, 2006. 128 с.
2. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. М.: Академия, 2000. 128 с.
3. Волков Ю.Г. Как правильно написать диплом, курсовую, реферат. Ростов н-Д: Феникс, 2003. 128 с.
4. Журавлёва В.И. Введение в научное исследование по педагогике М.:Академия.1988. 203с.
5. Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. М.:Академия.1988.183с.
6. Подласый И.П.Педагогика начальной школы. М.:Владос.2008. 463с.
7. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. СПб.: Детство-Пресс. 2010. 272с.
Интернет-ресурсы
1. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://www.kindereducation.com - Дошколенок.
4. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
Вариант 3
План
1.Подготовить мини-сообщение - содержание и особенности метода изучения педагогического опыта.
План рассмотрения метода:
ü Название метода и его назначение.
ü Практическая реализация метода изучения педагогического опыта;
ü Плюсы и минусы метода изучения педагогического опыта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.