Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
Методические рекомендации специалистам по кадрам по организации профессиональной адаптации
2009
АСК(ф) СахГУ
Рассмотрено комиссией
по защите курсовых работ
« 18 » мая 2009 г.
студент 213 группы, специальность 080501 «Менеджмент»
Рецензенты:
Преподаватель управленческой психологии
Настоящие методические рекомендации адресованы студентам очного отделения, обучающимся по предмету «Управленческая психология», специальности 080501 «Менеджмент», специалистам кадровой службы.
Профессиональная адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, условиях труда.
Первичная адаптация включает в себя включение личности в деятельность производственного коллектива, а вторичная все последующие изменения работы или профессии, вызванные не только переходом человека на новое место работы в другой коллектив, но также техническими, технологическими и организационными нововведениями в данном коллективе. Профессиональная адаптация имеет две стороны: 1) приобретение профессиональных знаний и умений, овладение соответствующими трудовыми операциями и приспособление к условиям труда; 2) включение в данный производственный коллектив в качестве полноправного его члена на основе интернализации как официальных, так и неофициальных социальных ролей. Профессиональная адаптация включает следующие этапы: оценка уровня подготовленности новичка; ориентация; действенная адаптация; функционирование.
Данные рекомендации составлены при написании курсовой работы на тему «Психологические факторы профессиональной адаптации». Предложенные нами рекомендации позволят специалисту по кадрам правильно выстроить работу в отношении организации профессиональной адаптации.
Рекомендации
1. В первую очередь вам нужно ознакомить новичка с профессиональной деятельностью и самой компанией, в которой он намерен трудиться.
2. Организуйте небольшую экскурсию по вашей фирме (покажите его место работы, медицинский пункт, туалетные комнаты и т. д.)
3. Ознакомьте его со своими функциональными обязанностями при помощи должностной инструкции.
4. Ознакомьте с трудовым контрактом в котором должно быть указано: сроки и условия найма, порядок оплаты труда в период испытательного срока, права и обязанности работника, дисциплина и взыскания, руководство и оценка выполняемой работы, сроки контроля и механизм завершения испытательного срока.
5. Представьте нового сотрудника его будущим коллегам, расскажите об их особенностях.
6. Ознакомьте его с традициями компании и учите, как себя вести в неожиданных ситуациях.
7. Попросите в отделе кадров или службе управления персоналом (это зависит непосредственно от структуры вашей организации) выдать ему утвержденные руководством Правила поведения в организации.
8. Ознакомьте с культурой, правилами и спецификой работы на новом месте.
9. Постарайтесь обозначить новые для него нормы и ценности, согласовать его индивидуальную позицию с целями и задачами организации.
1. Бордовская Н.О., Роль наставника в профессиональной адаптации новичка. / Н.О. Бордовская. // Справочник по управлению персоналом. - 2005. - № 9. – С. 55.
2. Музыченко В.В. Управление персоналом. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 228.
3. Сатиева С.В., Лаврентьева Ю.Ф., Кто на новенького или наставничество с первых дней. / С.В. Сатиева, Ю.Ф. Лаврентьева // справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 9. – С. 49-51.
4. Сымагин С.И., Столяренко Л.Д., Менеджмент персонала. Р-н-Д. -1997. - С. 122-125.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.