Управленческие технологии. Технология проведения деловых бесед, совещаний и публичных выступлений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Управленческая психология.

Раздел «Коммуникация и психология общения»

Тема: Управленческие технологии.

Цель: дать студентам знания об управленческих технологиях, установить межпредметные связи с менеджментом; формировать интерес к будущей профессии, учить применять полученные знания на практике.

План:

1. Специфика коммуникативного поведения руководителя.

2. Технология проведения деловых бесед.

3. Технология проведения совещаний.

3. Технология публичного выступления.

1 вопрос. В профессиональной деятельности наибольшее значение имеют правила и требования, соблюдение которых лежит в основе эффективного коммуникативного поведения руководителя. Обеспечивая эффективность коммуникации, они являются и обязательным условием успешности управленческой деятельности в целом. И наоборот, неэффективные коммуникации рассматриваются как одна из главных причин плохого руководства; причем роль коммуникаций оценивается тем выше, чем выше уровень руководства. Как отмечает Т. Шибутани, «Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует; и они часто проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью».

Всю сферу коммуникативного поведения руководителя обычно подразделяют на несколько основных видов:

·  параллельные коммуникации, сопровождающие выполнение всех иных функций и задач; беседы (индивидуальные и коллективные) и переговоры;

·  организация и проведение деловых совещаний; публичные выступления руководителя;

·  речевые исполнительские действия как форма непосредственного воздействия на подчиненных с целью организации их деятельности.

·  невербальные средства (мимика, пантомимика);

·  письменные коммуникации.

Каждый из этих видов коммуникации наряду с общими видами предъявляет и специфические требования к речевому поведению руководителя. «Какие требования выдвигаются к речи руководителя?»

Требования к речи руководителя:

·  Соблюдения лингвистических норм. Как и любое иное поведение, речевое поведение подчиняется определенным социально-установленным нормам, а их нарушение вызывает либо неодобрение, либо возмущение, а в крайних случаях порождает чувство оскорбления. Лингвистические нормы многообразны. Это, прежде всего, грамотное произношение слов, корректное построение отдельных фраз. Умение логически правильно выстроить высказывание, требование связности речи, требование избегать употребления ненормативной лексики, оптимальный подбор слов среди ряда синонимов, адекватная артикуляция в произношении, недопустимость «слов-паразитов», соблюдение плавности речи, ее оптимальный темп (отсутствие как неоправданных пауз, так и «скороговорок») и др.

·   Информационная насыщенность сообщения. Объем высказывания должен соответствовать количеству информации, включенному в него. Перекос в сторону объема высказывания порождает многословие и, вследствие этого, негативную реакцию стороны собеседника. Перекос в сторону объема информации, приводит к недостаточно полному ее пониманию и также снижает эффективность коммуникаций.

·  Сообщения должны быть предварительно сформулированы в идеальном плане, а затем — в вербальном. «Не начитайте говорить, пока вам самим не ясно, что вы хотите сказать» — так обычно формулируется это требование. Эффективные коммуникации требуют лаконичности   и структурной простоты построения фраз. Недопустимо развернуто строить особенно руководящие, инструктивного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0