Основные психологические школы изучения личности (Семинарское занятие)

Страницы работы

Содержание работы

Семинарское занятие № 2

предмет «Управленческая психология»

Тема: Основные психологические школы изучения личности.

Цель: уточнить представления студентов об основных психологических школах изучения личности; научить устанавливать межпредметные связи; применять полученные знания на практике.

План семинара:

1. Психический мир человека и его составляющие.

2.  Теория личности З.Фрейда.

3.  Теория личности К.Юнга.

4.  Теория личности А.Адлера.

5.  Понятие невротической личности (теория К.Хорни).

6.  Личность в современной культуре (Э.Фромм).

7.  Теория личности Э.Эриксона.

8.  Теория личности К.Роджерса.

9.   Теория личности А.Маслоу.

Проанализируйте иерархию человеческих потребностей (по А.Маслоу). Определите ведущие у вас потребности.

Краткие методические рекомендации:

При подготовке семинара исходите из того, что в мире существуют разные теоретические подходы к изучению и происхождению личности. Эти подходы определяют модели работы менеджера с персоналом.

Психоаналитический подход ориентирован на выявление глубинных мотиваций личности и предполагает, что менеджер проявляет в своей деятельности те неотреагированные травмы, которые он испытал в раннем детстве. Он воспроизводит в своей деятельности тот стиль отношений, который применяли к нему родители.

В основе бихевиориального подхода к деятельности менеджера лежат следующие положения: улучшение поведения сотрудника может произойти на основании предельно конкретной орационализации. Менеджер должен демонстрировать принятие и уважение сотрудников.

Гуманистический подход делает акцент на самоценности человеческой личности, на ее неоценимый вклад в общее дело. Это человекоцентристский подход к управлению, предполагающий личностный рост сотрудников.

Это позволяет сделать очевидный вывод о том, что современный менеджер должен хорошо владеть разными технологиями своей деятельности.

Ответьте на вопросы:

1.  Что входит в понятие «Психический мир человека»?

2.  Обоснуйте необходимость изучения теорий личности в деятельности менеджера.

3.  В чем состоит основной смысл психоаналитического подхода к развитию личности З.Фрейда?

4.  В чем состоит основной смысл аналитического подхода к развитию личности К.Юнга?

5.  В чем состоит основной смысл индивидуально подхода к развитию личности А.Адлера?

6.  В чем состоит основной смысл развития невротической личности (концепция К.Хорни)?

7.  В чем состоит основной смысл психосоциальной концепции развития личности Э.Фрома?

8.  В чем состоит основной смысл трансактного анализа Э.Берна. Его влияние на развитие личности?

9.  В чем состоит основной смысл психосоциальной концепции развития личности Э.Эриксона?

10.  В чем состоит основной смысл гуманистического подхода к развитию личности К.Роджерса?

11.  Теория личности А.Маслоу. Понятие «Самоактуализация личности».

Литература:

Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Составитель Д.Я.Райгородский. «БАХРАХ». 1996.

Р.С.Немов. Психология. М., Просвещение. 1994.

Семинар № 3

Тема Стресс и управление эмоциональным состоянием.

План 1.Понятие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
82 Kb
Скачали:
0