Семинарское занятие № 2
предмет «Управленческая психология»
Тема: Основные психологические школы изучения личности.
Цель: уточнить представления студентов об основных психологических школах изучения личности; научить устанавливать межпредметные связи; применять полученные знания на практике.
План семинара:
1. Психический мир человека и его составляющие.
2. Теория личности З.Фрейда.
3. Теория личности К.Юнга.
4. Теория личности А.Адлера.
5. Понятие невротической личности (теория К.Хорни).
6. Личность в современной культуре (Э.Фромм).
7. Теория личности Э.Эриксона.
8. Теория личности К.Роджерса.
9. Теория личности А.Маслоу.
Проанализируйте иерархию человеческих потребностей (по А.Маслоу). Определите ведущие у вас потребности.
Краткие методические рекомендации:
При подготовке семинара исходите из того, что в мире существуют разные теоретические подходы к изучению и происхождению личности. Эти подходы определяют модели работы менеджера с персоналом.
Психоаналитический подход ориентирован на выявление глубинных мотиваций личности и предполагает, что менеджер проявляет в своей деятельности те неотреагированные травмы, которые он испытал в раннем детстве. Он воспроизводит в своей деятельности тот стиль отношений, который применяли к нему родители.
В основе бихевиориального подхода к деятельности менеджера лежат следующие положения: улучшение поведения сотрудника может произойти на основании предельно конкретной орационализации. Менеджер должен демонстрировать принятие и уважение сотрудников.
Гуманистический подход делает акцент на самоценности человеческой личности, на ее неоценимый вклад в общее дело. Это человекоцентристский подход к управлению, предполагающий личностный рост сотрудников.
Это позволяет сделать очевидный вывод о том, что современный менеджер должен хорошо владеть разными технологиями своей деятельности.
Ответьте на вопросы:
1. Что входит в понятие «Психический мир человека»?
2. Обоснуйте необходимость изучения теорий личности в деятельности менеджера.
3. В чем состоит основной смысл психоаналитического подхода к развитию личности З.Фрейда?
4. В чем состоит основной смысл аналитического подхода к развитию личности К.Юнга?
5. В чем состоит основной смысл индивидуально подхода к развитию личности А.Адлера?
6. В чем состоит основной смысл развития невротической личности (концепция К.Хорни)?
7. В чем состоит основной смысл психосоциальной концепции развития личности Э.Фрома?
8. В чем состоит основной смысл трансактного анализа Э.Берна. Его влияние на развитие личности?
9. В чем состоит основной смысл психосоциальной концепции развития личности Э.Эриксона?
10. В чем состоит основной смысл гуманистического подхода к развитию личности К.Роджерса?
11. Теория личности А.Маслоу. Понятие «Самоактуализация личности».
Литература:
Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Составитель Д.Я.Райгородский. «БАХРАХ». 1996.
Р.С.Немов. Психология. М., Просвещение. 1994.
Семинар № 3
Тема Стресс и управление эмоциональным состоянием.
План 1.Понятие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.