Сценарий тренинга «Уверенность» (Программа развития уверенности в себе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тренинг «Уверенность»

(для учащихся 11-го класса)

Характеристика тренинга

Цели, задачи и структура программы

Программа развития уверенности в себе призвана оказать помощь учащимся 11

Классов в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов и поступлением либо в высшее, либо в среднее специальное учебное заведение.

В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

1. Формирование информационного пространства (блок теоретической информации).

2. Обеспечение учащихся средствами самопознания (блок диагностический методик).

3. Развитие навыков психорегуляции (блок техник и упражнений).

4. Усиление «Я-центра» и идентичности (блок приемов и упражнений).

Программа рассчитана на 6 занятий. Возможно проведение в форме марафона-тренинга (2 дня). Объем — 10-15 часов (уроков).

Рекомендуется для проведения во внеучебное время специалистом (школьным психологом) с учащимися 11-х классов на добровольной основе.

Этапы проведения

1.  Подготовительный (2-3 часа).

2.  Основной (7-10 часов).

3.  Заключительный (1-2 часа).

Принципы проведения

Для того чтобы работать в рамках реализации программы «Уверенность» была эффективной, необходимо соблюдать ряд правил.

§  Целесообразно организовать и провести данный тренинг во внеучебное время, в период весенних каникул. Это обусловлено тем, что во время учебы школа похожа на муравейник, а для осознанной работы необходимы уединение и покой, минимум отвлечения. Кроме этого, участники располагают запасом свободного времени, что является очень важным и влияет на качество усвоения материала и овладения приемами и техниками разотождествления и психорегуляции.

§  Необходим соблюдать принципы добровольности. Тогда на занятия придут те, кто действительно нуждается в поддержке и помощи психолога, а случайных людей не будет. Это важно, так как содержательная работа возможна только в доброжелательной обстановке, в атмосфере доверия, взаимопонимания.

§  Не стоит менять последовательность предлагаемых заданий, так как они тесно взаимосвязаны.

§  В целях соблюдения принципа погруженности занятия проводятся в режиме марафона.

Мы также предлагаем ведущему перед проведением тренинга ознакомиться с некоторыми теоретическими вопросами, связанными с Я-концепцией, идентификацией.


Оборудование и материалы

Аудитория, по возможности, должна иметь место для работы участников над письменными заданиями, а так же пространство для проведения упражнений, в том числе подвижных. Желательно наличие магнитофона с записью релаксационных композиций.

Следует также обратить внимание на наличие у участников альбомов, цветных карандашей. Для того чтобы образцы запоминались, их необходимо нарисовать.

Если вы недостаточно хорошо знаете участников, позаботьтесь о визитках. Барьеров в общении быть не должно.

В целом программа является частью той большой работы, которая планируется и проводится в школе в рамках подготовки одиннадцатиклассников к сдаче экзаменов. Специфика такой работы заключается в непосредственном воздействии на личность участника и достижение психотерапевтического эффекта. Самое главное — у выпускника формируется вера в себя, в собственные силы, в успех!

Сценарий тренинга

Этап I. Подготовительный

Цели

Создание благоприятного социального психологического климата.

Формирование установки на активную творческую работу.

Организационный момент

Место, время работы, принадлежности, время перерыва.

Ведущий объявляет цели тренинга:

§  Разобраться в причинах своей неуверенности;

§  Овладеть техниками и приемами психорегуляции;

§  Поддержать друг друга.

Упражнение «Необычное знакомство»

Ведущий. Стоя в кругу, вам необходимо по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой-либо жест. Для того чтобы вы лучше запомнили друг друга (сблизились), упражнение проводится по принципу «снежного кома». То есть первый участник называет своей имя, показывает жест; второй — вспоминает имя, жест первого, затем называет свое имя и показывает свой жест; третий — первого, второго, свое имя и жест и т.д. по числу участников.

(После выступления.) Как настроение? Какие ощущения? (Как правило, участники испытывают

Похожие материалы

Информация о работе