Психологическая структура группового мнения
|
Познавательный компонент |
1 Эмоциональный компонент |
Волевой компонент |
|
Определенный уровень понимания и оценки |
Переживание своего отношения к происходящему |
Способность управлять своим поведением |
Механизм развития группы
![]()
![]()

![]()
![]()




![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Снятие
противоречий
![]()
![]()
![]()
Структура психологии малой группы





![]()
![]()
![]()
![]()





![]()

Классификация группового мнения

![]()
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
![]()


![]()
![]()


Иерархия потребностей по А.Маслоу



![]()


![]()


![]()


![]()

Двухфакторная теория Герцберга
|
Гигиенические факторы |
Мотиваторы |
|
Политика компании и ее администрирование |
Достижения |
|
Технический надзор |
Признание |
|
Зарплата |
Работа как таковая |
|
Межличностные отношения с начальником |
Ответственность |
|
Условия работы |
Продвижение |
Психологическая структура группового мнения

![]()
![]()
![]()
![]()






Этапы развития группового мнения
![]()
![]()




![]()


![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()






Основные типы взаимоотношений



![]()
![]()


|
Коллективистские |
--------- |
групповая сплоченность |
круговая порука |
|
Практические |
--------- |
взаимопомощь |
эгоизм |
|
Коммуникативные |
--------- |
общительность |
замкнутость |
|
Познавательные |
--------- |
взаимопонимание |
рассогласованность мнений |
|
Эмоциональные |
--------- |
симпатия |
антипатия |
|
Волевые |
--------- |
взаимоуступчивость |
упрямство |
|
Ролевые |
--------- |
лидер |
ведомый |
|
Моральные |
--------- |
доброта, забота |
равнодушие |
|
Правовые |
--------- |
долг, ответственность |
безответственность |
![]()
![]()



Психологическое содержание барьеров взаимоотношений
|
Барьеры на пути взаимоотношений |
Их психологическое содержание |
|
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО порядка |
- устойчивые отрицательные эмоции к собеседнику (страх, гнев, ненависть, отвращение и т.п.); - разъединяющие чувства (стыд, зависть, пошлость, недоверие, подозрительность); - плохое настроение, аффекты, растерянность; - эмоциональная неустойчивость; - эмоциональные перегрузки, усталость и т.п. |
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО порядка |
- недостаточные знания основ психологии и психологии партнера по общению; - слабое знание и понимание основных приемов вербального и невербального общения; - незнание основных правовых, морально-этических норм, обычаев, традиций; - слабое развитие внимания, памяти, мышления, речи, восприятия, представления и др. |
|
ПОВЕДЕНЧЕСКОГО порядка |
- слабые навыки и умения вербального и невербального общения; - неумение управлять своими эмоциями и психическими состояниями; - нарушение в ходе общения правовых, морально-этических норм и такта; - неумение учитывать в ходе общения социально-психологических особенностей партнера (социальный статус, пол, возраст, национальность, психическое состояние и др.) |
Способы формирования взаимоотношений

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




![]()
Социальная психология
Тема: Социализация и социально-психологическая адаптация личности
Сущность социализации

![]()
![]()

![]()
![]()


![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
Социальная психология
Тема: Социализация и социально-психологическая адаптация личности
Сферы формирования личности в процессе социализации

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



![]()



![]()
![]()
![]()

![]()



![]()
![]()
![]()


![]()
![]()
![]()
Структурные стороны общения

![]()
![]()
![]()
![]()




![]()
![]()
![]()
Параметры вербального общения






![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
- лексика; - диапазон; - шепот;
- идеоматика; - тональность; - вздохи;
- стилистика; - дикция; - плач;
- грамматика; - интонация; - звуки назализации;
- фонетика … - модуляция; - смех;
- тембр; - сопения;
- ритм; - кашель;
- темп … - нулевые звуки.
Параметры невербального общения
![]() |
Параметры невербального общения


![]()








![]()






Модель стилей управленческого общения


![]()


![]()

![]()
![]()
![]()
![]()








Краткие психологические характеристики стиля общения
|
Стиль общения |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
||||
|
Общитель- ность |
Тон обращений |
Делови- тость |
Дистанция в общении |
Функцио- нальность речи |
|
|
Демокра- тичный |
умеренная |
доброжела-тельный |
высокая |
средняя, может изменяться |
понятная, дилогичная |
|
Либеральный |
высокая |
миролюбивый, заискивающий |
ниже среднего |
малая, выражает свои чувства |
средняя, иногда ниже среднего |
|
Отчуж-денный |
низкая, иногда повышает-ся |
сухой, холодный, недоброже-лательный |
средняя, формален |
большая, закрытый |
краткая, монологич-ная |
|
Властный |
высокая при решении задач |
недоброжела-тельный, угрожающий |
высокая |
может сократиться до бестактности |
низкая, низкая культура речи |
Краткие характеристики управленческой деятельности
|
Стиль общения |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
||||
|
Целеполагание |
Координация деятельности |
Контроль за подчинен-ными |
Способы управленческого воздействия |
Стиль деятельности |
|
|
Демокра- тичный |
обеспече-ние понимания задач |
как через руководителя, так и самостоятельно |
само-контроль |
информиро-вание, разъяснение, убеждение, поощрение, побуждение |
демократи- ческий, деловой, товарище- ский |
|
Либеральный |
формаль-ное доведение задач |
больше организуется стихийно |
полное доверие с элементами попусти-тельства |
уговаривание, упрашивание, самокритика |
средняя, иногда ниже среднего |
|
Отчуж-денный |
детальное описание условий задач |
через руководителя с элементами самостоятель-ности |
средний, недоверие к само-контролю |
увещевание, принуждение, критика, побуждение |
администра-тивный, директив-ный, бюро-кратический |
|
Властный |
обеспечивает постановку задач |
только через руководителя |
высокий |
принуждение, подавление, пример, опора на власть |
авторитар-ный, властный, подавляю-щий |

|
Наличие трудности, осознание угрозы, препятствия на пути к достижению цели |
Состояние психической напряженности, как реакция личности на трудность, преодоление которой личностно значимо |
Заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения, общения |
Виды конфликтов по блокированным потребностям
![]()




![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()






![]()
![]()
![]()
![]()
![]()






Виды социальных и внутриличностных конфликтов

![]()
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()




![]()
![]()


![]()
Факторы и причины конфликтов

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




Организационно-управленческие причины конфликтов

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()




Влияние конфликта на социальное окружение

![]()
![]()
![]()
![]()


|
1. Выступает как средство активизации социальной жизни группы, формирует новации в профессиональной сфере и сфере деятельности. 2. Высвечивает нерешенные проблемы в групповой деятельности. 3. Зондирует групповое мнение. 4. Может выполнять роль сплочения группы. 5. Повышает дисциплину, сближает руководство с подчиненными. |
1. Нарушает систему коммуникации, взаимосвязей. 2. Отрицательно влияет на взаимоотношения, социально-психологический климат. 3. Ослабляет ценностно-ориентационное единство группы. 4. Может на длительное время снизить эффективность деятельности всей группы. |
Влияние конфликта на конфликтующие стороны

![]()
![]()
![]()
![]()


|
1. Полностью или частично устраняет противоречия, высвечивает узкие места, нерешенные вопросы. 2. Позволяет более глубоко оценить индивидуально-психологические характеристики сотрудников. 3. Ослабляет психологическую напряженность в отношениях, снимает отрицательные эмоции. 4. Является источником развития личности в группе и стабилизации межличностных отношений. 5. Может улучшить качество индивидуальной деятельности. 6. При отстаивании справедливых целей повышает авторитет. 7. Является средством самоутверждения личности в группе. В этом случае конфликт рассматривается как конфликт роста личности, ее социализации. |
1. Оказывает негативное влияние на морально-психологическое состояние участников. 2. Сопровождается физическим или психологическим давлением, что травмирует участников. 3. Всегда сопровождается стрессом и негативно влияет на состояние здоровья. 4. Происходит нарушение межличностных отношений. 5. Формирует негативный образ оппонента (врага), следовательно, формируется предвзятое отношение, готовность действовать в ущерб. 6. Негативно влияет на результат деятельности участников в период эскалации. 7. Конфликтный способ взаимодействия может закрепиться в социальном |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.