Изучение учебной мотивации студентов первого курса
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования учебной мотивации 1.1. Основные подходы к исследованию 1.2. Учебная мотивация 1.3. Виды мотивов учебной деятельности 1.4. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 1.5. Профессиональная мотивация 1.6. Возрастные особенности юношеского возраста ГЛАВА 2. Работа педагога-психолога по изучению мотивации учебной деятельности студентов 2.1. Характеристика мотивации учебной деятельности у студентов первого курса 2.2. Разработка программы по повышению мотивации к учебной деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, природы, структуры, а также к методам её изучения (Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, В.Г.Асеев, К.Левин, А.Н.Леонтьев, А.Маслоу, З.Фрейд, А. Реан и др.).
Мотивация – система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности
Проблема развития учебной мотивации сложна и многогранна. Она включает в себя:
Объектом нашей работы стала личность студента первого курса.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме с целью выяснения теоретических основ формирования учебной мотивации у студентов. 2. Изучить мотивацию учебной деятельности студентов первого курса, дать анализ и обобщить полученные результаты. 3. Разработать программу по повышению учебной мотивации.
Исследование проводилось в АСК(Ф) СахГУ в марте 2007-2008 учебного года в группах первого курса.
Для достижения поставленной нами в работе цели необходимо решить ряд задач:
Психолого-педагогические особенности работы со студентами первого курса определяются следующими личностными особенностями:
В марте 2007-2008 учебного года в группах первого курса была проведена диагностическая методика Т.И Ильиной «Мотивы обучения в ССУЗе» с целью определения ведущих мотивов учебной деятельности. В опросе участвовало 115 студентов.
Анализ результатов показал, что ведущим по группам первого курса является мотив «Получение диплома». Данный мотив набрал 7.8 балла. Этот мотив более ярко выражен в 110 группе (8.8 балла), 103 и 111 группах (8.5 балла). Это говорит о том, что у студентов преобладает мотивация на получение диплома при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при написании контрольных и проверочных работ, сдаче экзаменов и зачетов. Содержание учебной деятельности для таких студентов особого значения не имеет
Приложение 1
Рис. 1
Приложение 2
Рис. 2. Диаграмма «Получение диплома» (по группам)
На втором месте по выраженности представлен мотив «Получение знаний – 7.6 балла».
Приложение 3
Рис. 3. Диаграмма «Приобретение знаний» (по группам)
На последнем месте находится мотив «Овладение профессией» - 4.6 балла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.