Тестирование в сфере профессионального образования
Специальность:050711.52 «Социальная педагогика»
Квалификация: социальный педагог
Дисциплина: Основы специальной психологии
Статус дисциплины: ДПП
Кафедра: ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин
Контингент: студенты 2 курса, группа 202
Вид работы: итоговый тест
Количество заданий: 60
Время выполнения теста: 60 минут
Тематическая структура АПИМ
№ ДЕ |
Наименование дидактической единицы |
№ задания |
Тема задания |
1. |
Общие вопросы специальной психологии. |
1–4 |
Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики. |
5–12 |
Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. |
||
13–15 |
Факторы психического развития человека. |
||
16–18 |
Виды отклоняющегося развития. |
||
2. |
Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации. |
19–21 |
Психология умственно отсталого ребенка. Причины умственной отсталости. |
22–24 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у умственно отсталых детей |
||
25–27 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР |
||
28–29 |
Причины и механизмы слабовыраженных отклонений в психическом развитии. |
||
30–34 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с ЗПР |
||
3. |
Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа. |
35–38 |
Психология лиц с нарушениями дефицитарного типа. Их причины |
39–41 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением слуха |
||
42–44 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением зрения |
||
45–47 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением речи |
||
48–50 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. |
||
4 |
Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения. |
51–52 |
Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. |
53–57 |
Психология детей с дисгармоничным складом личности. |
||
5 |
Психология детей со сложными нарушениями развития. |
58–60 |
Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у данной категории детей. |
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики появилась:
а) к 60-м гг.ХХ столетия;
б) к 80-м гг.ХХ столетия;
в) к 90-м гг.ХХ столетия;
г) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
2. К основным отраслям специальной психологии относятся:
а) психология умственно отсталых (олигофренопсихология);
б) психология глухих (сурдопсихология);
в) психология слепых (тифлопсихология);
г) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
3. К правилам проведения стандартизированного метода относится:
а) инструкция не может быть изменена частично;
б) порядок и способ предъявления стимульного материала должен точно соответствовать авторскому варианту;
в) недопустимы какие-либо пояснения, помощь, наводящие вопросы.
г) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
4. Залогом успеха формирования личностных новообразований в первую очередь является:
а) развитие ведущих деятельностей каждого возрастного периода;
б) своевременное развитие речи;
в) положительное взаимодействие со сверстниками;
г) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 5. Статистическая норма – это:
а) такой уровень развития, который соответствует средним качественно-количественным показателям;
б) это такая норма, в основе которой лежит представление о неповторимом пути развития каждого человека;
в) это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях; г) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
6. К условиям нормального развития ребенка относятся:
а) нормальная работа головного мозга;
б) нормальное физическое развитие ребенка;
в) сохранность органов чувств;
г) систематичность и последовательность обучения ребенка;
д) все ответы верны.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
7. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития ввел:
а) Л.С. Выготский;
б) М.С.Певзнер;
в) В.В.Лебединский;
г) Г.Е.Сухарева.
ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.