Тестовые задания 1-60 по дисциплине «Основы специальной психологии» (Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики. Понятие «врожденная слепо глухота»)

Страницы работы

Содержание работы

Тестирование в сфере профессионального образования

Специальность:050711.52 «Социальная педагогика»

Квалификация: социальный педагог

Дисциплина: Основы специальной психологии

Статус дисциплины: ДПП

Кафедра: ЦК психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин

Контингент: студенты 2 курса, группа 202

Вид работы: итоговый тест

Количество заданий: 60

Время выполнения теста: 60 минут

Тематическая структура АПИМ

№ ДЕ

Наименование дидактической единицы

№ задания

Тема задания

1.

Общие вопросы специальной психологии.

1–4

Специальная психология как  самостоятельная отрасль науки и практики.

5–12

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

13–15

Факторы психического развития человека.

16–18

Виды отклоняющегося развития.

2.

Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации.

19–21

Психология умственно отсталого ребенка.

Причины умственной отсталости.

22–24

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у умственно отсталых детей

25–27

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР

28–29

Причины и механизмы слабовыраженных отклонений в психическом развитии.

30–34

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с ЗПР

3.

Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа.

35–38

Психология лиц с нарушениями дефицитарного типа. Их причины

39–41

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением слуха

42–44

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением зрения

45–47

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением речи

48–50

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

4

Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения.

51–52

Психология детей с синдромом раннего детского аутизма.

53–57

Психология детей с дисгармоничным складом личности.

5

Психология детей со сложными нарушениями развития.

58–60

Особенности развития познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы и деятельности у данной категории детей.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

1.   Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики появилась:

а) к 60-м гг.ХХ столетия;

б) к 80-м гг.ХХ столетия;

в) к 90-м гг.ХХ столетия;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

2.  К основным отраслям специальной психологии относятся:

а) психология умственно отсталых (олигофренопсихология);

б) психология глухих (сурдопсихология);

в) психология слепых (тифлопсихология);

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

3.  К правилам проведения стандартизированного метода относится:

а) инструкция не может быть изменена частично;

б) порядок и способ предъявления стимульного материала должен точно соответствовать авторскому варианту;

в) недопустимы какие-либо пояснения, помощь, наводящие вопросы.

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

4.  Залогом успеха  формирования личностных новообразований в первую очередь является:

а) развитие ведущих деятельностей каждого возрастного периода;

б) своевременное развитие речи;

в) положительное взаимодействие со сверстниками;

г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА           5. Статистическая норма – это:

а) такой уровень развития, который соответствует средним качественно-количественным показателям;

б) это такая норма, в основе которой лежит представление о неповторимом пути развития каждого человека;

в) это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях; г) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

6. К условиям нормального развития ребенка относятся:

а) нормальная работа головного мозга;

б) нормальное физическое развитие ребенка;

в) сохранность органов чувств;

г) систематичность и последовательность обучения ребенка;

д) все ответы верны.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

7. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития ввел:

а) Л.С. Выготский;

б) М.С.Певзнер;

в) В.В.Лебединский;

г) Г.Е.Сухарева.

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0