Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
«Согласовано» Председатель ЦКпсихолого-педагогических и гуманитарных дисциплин ________________ «___»_________2012г. |
«Утверждаю» Зам. директора колледжа_______________ «___ »_________________2012г. |
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Основы специальной психологии»
специальность 050711.52 «Социальная педагогика»
Группа 202
1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.
2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
3. Факторы психического развития человека.
4. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении), их характеристика.
5. Общие закономерности отклоняющегося развития.
6. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку.
7. Особенности развития познавательной сферы у умственно отсталых детей.
8. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых детей.
9. Особенности деятельности у умственно отсталых детей.
10. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку.
11. Особенности развития познавательной сферы у детей с ЗПР.
12. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР.
13. Особенности деятельности у детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизиологическом развитии.
14. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха.
15. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения.
16. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи.
17. Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП.
18. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП.
19. Причины и механизмы возникновения раннего детского аутизма. Психологическая сущность РДА. Классификация состояний по степени тяжести.
20. Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА.
21. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РДА.
22. Особенности развития деятельности у детей с РДА.
23. Причины сложных нарушений развития. Классификация.
24. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей со сложными нарушениями развития.
25. Характеристика шизоидного и неустойчивого типов акцентуаций характера.
26. Характеристика гипертимной и психастенической акцентуаций характера.
27. Характеристика истероидной и сенситивной акцентуаций характера.
28. Причины дисгармоничного развития. Типология патологических характеров.
29. Ранняя алкоголизация как форма токсикоманического поведения.
30. Социо-психологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения.
Преподаватель Н.Б. Магденко
БИЛЕТ № 11. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики. 2. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха Преподаватель: |
БИЛЕТ № 2 1. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 2. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП Преподаватель: |
БИЛЕТ № 3 1. Факторы психического развития человека. 2. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи. Преподаватель: |
БИЛЕТ № 41. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении), их характеристика. 2. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения. Преподаватель: БИЛЕТ № 51. Общие закономерности отклоняющегося развития. 2. Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА. Преподаватель: |
БИЛЕТ № 6 1. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.