Путешествие в страну Разноцветию: Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения

Страницы работы

Содержание работы

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

для детей с нарушением зрения

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветию».

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов.

Цель: развитие цветовосприятия.

Задачи:

1.  расширять представления о многообразии цветовой гаммы;

2.  узнавать и называть точным словом 4 основных цвета радуги;

3.  продолжать учить соотносить предметы по цвету, локализовывать заданный цвет из множества;

4.  учить путем смешивания красок получать красный и зеленый цвета;

5.  узнавать предметы игрушек в модальностях, упражнять в совмещении контура и силуэта;

6.  развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;

7.  тренировать амблиопичный глаз, повышать остроту зрения;

воспитывать эстетический вкус.

Вид

деятельности

Инструкция

Оборудование

1

Выкладывание разноцветных лепестков по образцу.

«Волшебный цветок».

Отправляемся в Разноцветию. Поможет нам туда попасть волшебный цветок. Расположите лепестки также как на образце.  

Индивидуальные фланелеграфы, набор разноцветных лепестков.  

2

Называние 4 основных цветов радуги.

Определение эмоционального состояния

«Разноцветные гномики».

Какого цвета гномики? Какое у гномиков настроение?

Магнитная доска. Гномики красного, синего, желтого, зеленого цвета с разным эмоциональным состоянием.

Вид деятельности

Инструкция

Оборудование

3

Узнавание предметов в модальностях. Совмещение контура и силуэта. Соотнесение предметов по цвету.

«Полочка с игрушками»

Злой волшебник заколдовал игрушки. Узнай игрушку. Подбери к «следу» цветной силуэт. Назови любимые игрушки красного гномика…

Карточки с контурным изображением игрушек. Цветные силуэты этих же игрушек.

4

Подбирать к  цветному силуэту реальную игрушку. Определять местоположение предмета.

«Игрушки ожили»

Узнай игрушку и назови ее местоположение: кукла – на коробке, пирамидка – за коробкой, мяч – в коробке и т.д.

Коробка с игрушками.

5

Развитие зрительного внимания.

«Чего не стало?»

Для чего нужны игрушки? Тогда давайте с ними поиграем.

Игрушки: машина, кукла, пирамидка, мяч.

6

Смешивание красок.

«Разноцветная вода»

Давно не было волшебного дождя, поэтому растения бесцветные. Приготовим разноцветную воду для дождика. Смешайте гуашь по образцу. Какой цвет воды получился?

Баночки с водой. Гуашь красного, синего, желтого цвета. Образец смешивания красок.

7

Динамическая пауза.

«Веселый мячик»

8

Зрительно-моторная координация.

«Волшебный дождик»

Проведи прямые линии от тучки до цветов.

Карточки для рисования, фломастеры.

9

Локализация заданного цвета и его оттенков.

«Разноцветные цветы»

Подбери каждому гномику цветы определенного цвета.

Набор разноцветных цветов.

10

Заключительная часть.

Беседа по ходу занятия и прощание с гномиками.


Похожие материалы

Информация о работе