Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
для детей с нарушением зрения
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Разноцветию».
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов.
Цель: развитие цветовосприятия.
Задачи:
1. расширять представления о многообразии цветовой гаммы;
2. узнавать и называть точным словом 4 основных цвета радуги;
3. продолжать учить соотносить предметы по цвету, локализовывать заданный цвет из множества;
4. учить путем смешивания красок получать красный и зеленый цвета;
5. узнавать предметы игрушек в модальностях, упражнять в совмещении контура и силуэта;
6. развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику;
7. тренировать амблиопичный глаз, повышать остроту зрения;
воспитывать эстетический вкус.
№ |
Вид деятельности |
Инструкция |
Оборудование |
1 |
Выкладывание разноцветных лепестков по образцу. |
«Волшебный цветок». Отправляемся в Разноцветию. Поможет нам туда попасть волшебный цветок. Расположите лепестки также как на образце. |
Индивидуальные фланелеграфы, набор разноцветных лепестков. |
2 |
Называние 4 основных цветов радуги. Определение эмоционального состояния |
«Разноцветные гномики». Какого цвета гномики? Какое у гномиков настроение? |
Магнитная доска. Гномики красного, синего, желтого, зеленого цвета с разным эмоциональным состоянием. |
№ |
Вид деятельности |
Инструкция |
Оборудование |
3 |
Узнавание предметов в модальностях. Совмещение контура и силуэта. Соотнесение предметов по цвету. |
«Полочка с игрушками» Злой волшебник заколдовал игрушки. Узнай игрушку. Подбери к «следу» цветной силуэт. Назови любимые игрушки красного гномика… |
Карточки с контурным изображением игрушек. Цветные силуэты этих же игрушек. |
4 |
Подбирать к цветному силуэту реальную игрушку. Определять местоположение предмета. |
«Игрушки ожили» Узнай игрушку и назови ее местоположение: кукла – на коробке, пирамидка – за коробкой, мяч – в коробке и т.д. |
Коробка с игрушками. |
5 |
Развитие зрительного внимания. |
«Чего не стало?» Для чего нужны игрушки? Тогда давайте с ними поиграем. |
Игрушки: машина, кукла, пирамидка, мяч. |
6 |
Смешивание красок. |
«Разноцветная вода» Давно не было волшебного дождя, поэтому растения бесцветные. Приготовим разноцветную воду для дождика. Смешайте гуашь по образцу. Какой цвет воды получился? |
Баночки с водой. Гуашь красного, синего, желтого цвета. Образец смешивания красок. |
7 |
Динамическая пауза. |
«Веселый мячик» |
|
8 |
Зрительно-моторная координация. |
«Волшебный дождик» Проведи прямые линии от тучки до цветов. |
Карточки для рисования, фломастеры. |
9 |
Локализация заданного цвета и его оттенков. |
«Разноцветные цветы» Подбери каждому гномику цветы определенного цвета. |
Набор разноцветных цветов. |
10 |
Заключительная часть. |
Беседа по ходу занятия и прощание с гномиками. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.