Учебно-методический комплекс по дисциплине "Методика экологического образования", специальность "Преподавание в начальных классах"

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Работа с литературой: определение программного содержания наблюдения для своей возрастной группы, подбор художественной литературы.

3. Составление конспекта, его защита.

4. Разработка цикла наблюдений.

Литература:

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

3. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

4. Богданец Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе // Дошкольное воспитание. 2003.№ 7. С.87.

5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим... //Дошкольное воспитание. 2003. № 7. С. 31.

Тема 12. Представление модели календаря природы в разных возрастных группах

Цель: научить составлять модель календаря природы и погоды в разных возрастных группах детского сада; отражать в них циклический характер наблюдений; учить применять полученные знания на практике.

Ход занятия:

1. Презентация «Модели и моделирующая деятельность при ознакомлении детей с природой», ее анализ.

2. Оформление страницы календаря наблюдений за сезонными явлениями природы (помесячно). В странице отразить два вида дерева и один кустарника, прорисовать изменения покрова земли.

3. Защита своей модели календаря наблюдений.

Литература:

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

5. Богданец Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.87.

Тема 15. Итоговая контрольная работа

Цель: проверка знаний студентов.

Тема 16. Использование ИОС в экологическом воспитании дошкольников

Цель: учить студентов разрабатывать ИОС с различными персонажами из детских сказок; формировать умение разыгрывать готовые и ими придуманные ИОС к куклами из разных сказок; воспитывать любовь к профессии.

Оборудование: сценарии ИОС.

Ход занятия:

1. Подбор ИОС из специальной литературы.

2. Работа над составлением ИОС в конкретной возрастной группе.

3. Разыгрывание ИОС, их анализ

Литература:

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

5.Рогаткина Т. Экологическая сказка «Волшебная поляна»// Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.59.

Тема 18. Составление конспектов разных типов занятий по экологическому воспитанию детей

Цель: учить студентов составлять конспекты занятий для конкретной возрастной группы, на одну из предложенных тем; формировать умение защищать представленный конспект; воспитывать любовь к будущей профессии.

Ход занятия:

1. Анализ конспектов занятий.

2. Работа над составлением конспекта (определить тип, сформулировать программное содержание, продумать наглядность, ход).

3. Защита своего конспекта.

Литература:

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

5. Потапова Т.  Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.

Тема 20. Разработка и защита сценария комплексного мероприятия экологического содержания

Цель: учить студентов составлять сценарий комплексного мероприятия экологического содержания на тему «Собака – друг человека»; формировать умение защищать представленный сценарий; отрабатывать навыки групповой работы.

Ход занятия:

1. Анализ конспектов занятий.

2. Работа над составлением конспекта (сформулировать программное содержание, определить части занятия, продумать наглядность, виды деятельности детей).

3. Защита своего сценария.

Литература:

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

5. Потапова Т.  Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.

Раздел 3. Система экологического воспитания в детском саду

Тема 23. Планирование работы по экологическому воспитанию детей младшего возраста

Цель: уточнить представление студентов о планировании работы; учить переносить теоретические знания на практику.

Ход работы:

1. Анализ плана работы по экологическому воспитанию детей младшего возраста ДОУ «Ромашка».

2. Составление плана для второй младшей группы.

3. Защита плана работы.

Литература:

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.

4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

5. Потапова Т.  Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.

Тема 25. Планирование работы по экологическому воспитанию детей средней группы

Цель: уточнить представление студентов о планировании работы; учить переносить теоретические знания на практику.

Ход работы:

1. Анализ плана работы по экологическому воспитанию детей средней

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
279 Kb
Скачали:
0