Работа с литературой: определение программного содержания наблюдения для своей возрастной группы, подбор художественной литературы.
3. Составление конспекта, его защита.
4. Разработка цикла наблюдений.
Литература:
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
3. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
4. Богданец Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе // Дошкольное воспитание. 2003.№ 7. С.87.
5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим... //Дошкольное воспитание. 2003. № 7. С. 31.
Тема 12. Представление модели календаря природы в разных возрастных группах
Цель: научить составлять модель календаря природы и погоды в разных возрастных группах детского сада; отражать в них циклический характер наблюдений; учить применять полученные знания на практике.
Ход занятия:
1. Презентация «Модели и моделирующая деятельность при ознакомлении детей с природой», ее анализ.
2. Оформление страницы календаря наблюдений за сезонными явлениями природы (помесячно). В странице отразить два вида дерева и один кустарника, прорисовать изменения покрова земли.
3. Защита своей модели календаря наблюдений.
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Богданец Т. Наблюдаем природу – готовимся к школе // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.87.
Тема 15. Итоговая контрольная работа
Цель: проверка знаний студентов.
Тема 16. Использование ИОС в экологическом воспитании дошкольников
Цель: учить студентов разрабатывать ИОС с различными персонажами из детских сказок; формировать умение разыгрывать готовые и ими придуманные ИОС к куклами из разных сказок; воспитывать любовь к профессии.
Оборудование: сценарии ИОС.
Ход занятия:
1. Подбор ИОС из специальной литературы.
2. Работа над составлением ИОС в конкретной возрастной группе.
3. Разыгрывание ИОС, их анализ
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5.Рогаткина Т. Экологическая сказка «Волшебная поляна»// Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.59.
Тема 18. Составление конспектов разных типов занятий по экологическому воспитанию детей
Цель: учить студентов составлять конспекты занятий для конкретной возрастной группы, на одну из предложенных тем; формировать умение защищать представленный конспект; воспитывать любовь к будущей профессии.
Ход занятия:
1. Анализ конспектов занятий.
2. Работа над составлением конспекта (определить тип, сформулировать программное содержание, продумать наглядность, ход).
3. Защита своего конспекта.
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Потапова Т. Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.
Тема 20. Разработка и защита сценария комплексного мероприятия экологического содержания
Цель: учить студентов составлять сценарий комплексного мероприятия экологического содержания на тему «Собака – друг человека»; формировать умение защищать представленный сценарий; отрабатывать навыки групповой работы.
Ход занятия:
1. Анализ конспектов занятий.
2. Работа над составлением конспекта (сформулировать программное содержание, определить части занятия, продумать наглядность, виды деятельности детей).
3. Защита своего сценария.
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Потапова Т. Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.
Раздел 3. Система экологического воспитания в детском саду
Тема 23. Планирование работы по экологическому воспитанию детей младшего возраста
Цель: уточнить представление студентов о планировании работы; учить переносить теоретические знания на практику.
Ход работы:
1. Анализ плана работы по экологическому воспитанию детей младшего возраста ДОУ «Ромашка».
2. Составление плана для второй младшей группы.
3. Защита плана работы.
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Потапова Т. Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.
Тема 25. Планирование работы по экологическому воспитанию детей средней группы
Цель: уточнить представление студентов о планировании работы; учить переносить теоретические знания на практику.
Ход работы:
1. Анализ плана работы по экологическому воспитанию детей средней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.