Программа «Геометрика»
Пояснительная записка
Акцентирование внимания педагогов и родителей на формирование у детей геометрических представлений определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Представленные в программе упражнения обусловлены повышением качества воспитательно-образовательной работы в детских садах, развивающего эффекта дошкольного обучения, умственного воспитания в целом. Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном и школьном возрасте в дальнейшем во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать встающие перед ним задачи.
| 
   №п/п  | 
  
   Формы и методы работы  | 
  
   Цель  | 
  
   Специалисты  | 
 
| 
   1 блок – Диагностический этап  | 
 |||
| 
   1.1  | 
  
   Создание пакета диагностического материала в работе социального педагога с детьми в группах, с педагогами, родителями  | 
  
   сбор и анализ информации о работе воспитателя по формированию геометрических представлений, средством организации которой является занимательный математический материал.  | 
  
   Социальный педагог.  | 
 
| 
   -наблюдение.  | 
  
   выявить особенности в игровой и учебной деятельности у детей.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель  | 
 |
| 
   - беседа с воспитателем.  | 
  
   выяснить отношение воспитателя к организации геометрических представлений деятельности детей.  | 
  
   Социальный педагог.  | 
 |
| 
   - анкетирование родителей.  | 
  
   выяснить создаются ли условия для развития геометрических представлений у детей, используется ли для этого занимательный материал.  | 
  
   Социальный педагог.  | 
 |
| 
   - диагностирование уровня сформированности геометрических представлений в игровой и учебной деятельности.  | 
  
   определить уровень сформированности геометрических представлений у детей.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатели  | 
 |
| 
   2 блок – Тренинговый этап  | 
 |||
| 
   2.1  | 
  
   Познакомить воспитателя с методической литературой картотекой занимательных игр  | 
  
   познакомить воспитателей с разновидностью занимательного геометрического материала и способами формирования, уголков занимательной математики  | 
  
   Социальный педагог, методист  | 
 
| 
   Привлечь воспитателя к обогащению игрового математического уголка.  | 
  
   познакомить воспитателей с правилами организации уголка математических игр.  | 
  
   Социальный педагог, методист  | 
 |
| 
   Провести практикум по ознакомлению воспитателя с новыми играми.  | 
  
   познакомить воспитателя с новей шимми играми математического содержания и способом их изготовления.  | 
  
   Социальный педагог, методист  | 
 |
| 
   Подготовить родительское собрание на тему: « Занимательный математический материал, что это такое?», Рабочая тетрадь по математике для дошкольников  | 
  
   познакомить родителей с играми математического характера и с тем, какую роль эти игры играют в развитии ребёнка. Показать методику работы с математической тетрадью  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 |
| 
   3 блок – Работа с детьми (занятия)  | 
 |||
| 
   3.1.  | 
  
   1.Упражнение «Узнай какой фигуры не стало» 2. Головоломка «Танграм» 3. Загадки математического содержания  | 
  
   1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Познакомить детей с набором фигур к игре. 3. Развивать у детей активность, самостоятельность, смекалку.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.2.  | 
  
   1. Упражнение «Лабиринт» 2. Головоломка «Танграм» 3. «Куб-хамелеон»  | 
  
   1. Учить детей находить выход из несложного лабиринта, умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Учить детей из набора фигур находить нужную и правильно называть ее. 3. Учить детей составлять квадрат из четырех кубиков, так чтобы верхняя его грань была одного цвета.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.3.  | 
  
   1. Упражнение «Найди лишнее» 2. Упражнение «Продолжи ряд» 3. Головоломка с палочками  | 
  
   1. Учить на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет. 2. Учить детей находить закономерность в следовании предметов. 3. Учить детей составлять из минимального количества палочек геометрические фигуры.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.4.  | 
  
   1. Упражнение «Лабиринт» 2. Головоломка «Танграм» 3. Задача на нахождение недостающей фигуры 4. Головоломка с палочками  | 
  
   1. Учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами и тупиками. 2. Учить детей накладывать фигуры из набора на расчлененный образец (силуэт зайца). 3. Познакомить детей с логическими задачами на поиск недостающей фигуры с целью развития логического мышления, смекалки, сообразительности. 4. Учить детей составлять из минимального количества палочек геометрические фигуры.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.5.  | 
  
   1. Упражнение «Найди отличия» 2. Головоломка «Уголки» 3. Упражнение «Продолжи ряд»  | 
  
   1. Учить детей на основе зрительного сопоставления искать отличия в двух предметах. Развивать у детей умственную активность самостоятельность, смекалку. 2. Учить детей составлять куб из всего набора игры, ориентируясь на образец-схему. 3. Учить детей находить закономерность в следовании предметов («Елочки»)  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.6.  | 
  
   1. Упражнение «Найди лишнее» 2. Головоломка «Танграм»  | 
  
   1.Учить детей на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет. 2. Учить детей составлять силуэт лисы, накладывая детали игры на расчлененный образец.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.7.  | 
  
   1. Упражнение «Лабиринт» 2. Головоломка «Куб хамелеон» 3. Головоломка «Танграм»  | 
  
   1.Учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами и тупиками. 2. Учить детей составлять куб из всех элементов игры. 3. Учить детей составлять силуэт домика, ориентируясь на не расчлененный образец, но с цифровым обозначением места, где находится каждая часть.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.8.  | 
  
   1. Упражнение «Найди лишнее» 2. Упражнение «Продолжи ряд» 3. «Головоломка Пифагора»  | 
  
   1. Учить детей на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет. 2. Учить детей находить закономерность в следовании предметов («Домики»). Познакомить детей с атрибутами игры. 3. Развивать у детей умственную активность, самостоятельность, смекалку.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.9.  | 
  
   1. Игра с цветными счетными палочками. 2. Задача «Найди ошибку» 3. Головоломка «Танграм»  | 
  
   1. Развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур. 2. Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать. 3. Учить детей составлять изображения, пользуясь расчлененным образцом.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.10  | 
  
   1. Упражнение «Лабиринт» 2. Головоломка с палочками. 3. Загадки, занимательные вопросы.  | 
  
   1. Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость. 2. Учить детей решать на изменение фигур, для решения которых нужно убрать указанное количество палочек. 3. Развивать у детей умственную активность, самостоятельность, смекалку.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.11.  | 
  
   1. Головоломка «Колумбово яйцо» 2. Задача на поиск недостающей фигуры.  | 
  
   1. Познакомить детей с элементами игры и учить составлять силуэты по расчлененным образцам. 2. Учить детей находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по 2 признакам (Портфели)  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.12.  | 
  
   1. Головоломка «Танграм» 2. Упражнение «Лабиринт»  | 
  
   1. Учить детей составлять фигуры-силуэты из двух наборов, пользуясь нерасчлененным образцом с цифровым обозначением места, где находится каждая фигура. 2. Продолжать учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами и тупиками.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.13.  | 
  
   1. Головоломка «Танграм» 2. «Головоломка Пифагора» 3. Загадки математического содержания  | 
  
   1. Продолжать учить детей составлять фигуры-силуэты из 2х наборов, пользуясь нерасчлененным образцом. 2. Учить детей составлять фигуры-силуэты по собственному замыслу. 3. Продолжать развивать у детей умственную активность самостоятельность, смекалку.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.14.  | 
  
   1. Игра «разноцветные цепочки» 2. Головоломка с палочками  | 
  
   1. Учить детей размещать предметы, находить закономерности в следовании предметов. 2. Продолжить учить детей самим придумывать задачи на составление заданных фигур из заданного количества палочек.  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.15.  | 
  
   1. Упражнение «Лабиринт» 2. Упражнение «Нарисуй картинку» 3. Головоломка «Танграм»  | 
  
   1. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться. Учить придумывать свои лабиринты 2. Учить детей составлять из палочек сюжетные картинки, глядя на изображение отдельных предметов 3. Учить детей составлять фигуры-силуэты по собственному замыслу  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   3.16.  | 
  
   1. Игры-головоломки на плоскостное моделирование 2. Упражнение «Лабиринт» 3. Головоломка «Колумбово яйцо»  | 
  
   1. Закрепить умение складывать фигуры-силуэты по нерасчлененным образцам и придумывать новые. 2. Учить детей зарисовывать придуманные маршруты на листе бумаги в клетку. 3. Учить детей составлять изображения, пользуясь нерасчлененным образцом  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель.  | 
 
| 
   4 блок – Работа с родителями  | 
 |||
| 
   4.1  | 
  
   Консультация на тему «Руководство играми занимательного характера»  | 
  
   Дать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок, логических упражнений  | 
  
   Социальный педагог, методист  | 
 
| 
   4.2  | 
  
   Выставка семейных работ «Сделай сам – себе и сам»  | 
  
   Распространить семейный опыт изготовления игр геометрического содержания  | 
  
   Социальный педагог, родители  | 
 
| 
   4.3  | 
  
   Выставка методической литературы, дидактических пособий по ознакомлению детей с геометрическими эталонами  | 
  
   Познакомить родителей с новинками литературы по проблеме ознакомления детей с геометрическими эталонами  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель  | 
 
| 
   4.4  | 
  
   Беседа на тему «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе»  | 
  
   Показать роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе  | 
  
   Социальный педагог  | 
 
| 
   4.5  | 
  
   Создание папки-передвижки «Путешествие в страну Геометрии»  | 
  
   Привлечь родителей к вопросу формирования геометрических представлений детей  | 
  
   Социальный педагог, родители, воспитатель  | 
 
| 
   4.6  | 
  
   Нетрадиционное родительское собрание «Занимательная математика и мы»  | 
  
   Дать родителям более полные знания о роли занимательной математики в развитии детей  | 
  
   Социальный педагог, воспитатель  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.