Программа «Геометрика» (Формирование у детей геометрических представлений в дошкольном возрасте)

Страницы работы

Содержание работы

Программа  «Геометрика»

Пояснительная записка

Акцентирование внимания педагогов и родителей на формирование у детей геометрических представлений определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Представленные в программе упражнения обусловлены повышением качества воспитательно-образовательной работы в детских садах, развивающего эффекта дошкольного обучения, умственного воспитания в целом. Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном и школьном возрасте в дальнейшем во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать встающие перед ним задачи.

№п/п

Формы и методы работы

Цель

Специалисты

1 блок – Диагностический этап

1.1

Создание пакета диагностического материала в работе социального педагога с детьми в группах, с педагогами, родителями

сбор и анализ информации о работе воспитателя по формированию геометрических представлений, средством организации которой является занимательный математический материал.

Социальный педагог.

-наблюдение.

выявить особенности в игровой и учебной деятельности у детей.

Социальный педагог, воспитатель

- беседа с воспитателем.

выяснить отношение воспитателя к организации геометрических представлений деятельности детей.

Социальный педагог.

- анкетирование родителей.

выяснить создаются ли условия для развития геометрических представлений у детей, используется ли для этого занимательный материал.

Социальный педагог.

- диагностирование уровня сформированности геометрических представлений в игровой и учебной деятельности.

определить уровень сформированности геометрических представлений у детей.

Социальный педагог, воспитатели

2 блок – Тренинговый этап

2.1

Познакомить воспитателя с методической литературой картотекой  занимательных игр

познакомить воспитателей с разновидностью занимательного геометрического материала и способами формирования, уголков занимательной математики

Социальный педагог, методист

Привлечь воспитателя к обогащению игрового математического уголка.

познакомить воспитателей с правилами организации уголка математических игр.

Социальный педагог, методист

Провести практикум по ознакомлению воспитателя с новыми играми.

познакомить воспитателя с новей шимми играми математического содержания и способом их изготовления.

Социальный педагог, методист

Подготовить родительское собрание на тему: « Занимательный математический материал, что это такое?»,

Рабочая тетрадь по математике для дошкольников

познакомить родителей с играми математического характера и с тем, какую роль эти игры играют в развитии ребёнка.

Показать методику работы с математической тетрадью

Социальный педагог, воспитатель.

3 блок – Работа с детьми (занятия)

3.1.

1.Упражнение «Узнай какой фигуры не стало»

2. Головоломка «Танграм»

3. Загадки математического содержания

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Познакомить детей с набором фигур к игре.

3. Развивать у детей активность, самостоятельность, смекалку.

Социальный педагог, воспитатель.

3.2.

1. Упражнение «Лабиринт»

2. Головоломка «Танграм»

3. «Куб-хамелеон»

1. Учить детей находить выход из несложного лабиринта, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Учить детей из набора фигур находить нужную и правильно называть ее.

3. Учить детей составлять квадрат из четырех кубиков, так чтобы верхняя его грань была одного цвета.

Социальный педагог, воспитатель.

3.3.

1. Упражнение «Найди лишнее»

2. Упражнение «Продолжи ряд»

3. Головоломка с палочками

1. Учить на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет.

2. Учить детей находить закономерность в следовании предметов.

3. Учить детей составлять из минимального количества палочек геометрические фигуры.

Социальный педагог, воспитатель.

3.4.

1. Упражнение «Лабиринт»

2. Головоломка «Танграм»

3. Задача на нахождение недостающей фигуры

4. Головоломка с палочками

1. Учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами и тупиками.

2. Учить детей накладывать фигуры из набора на расчлененный образец (силуэт зайца).

3. Познакомить детей с логическими задачами на поиск недостающей фигуры с целью развития логического мышления, смекалки, сообразительности.

4. Учить детей составлять из минимального количества палочек геометрические фигуры.

Социальный педагог, воспитатель.

3.5.

1. Упражнение «Найди отличия»

2. Головоломка «Уголки»

3. Упражнение

«Продолжи ряд»

1. Учить детей на основе зрительного сопоставления искать отличия в двух предметах. Развивать у детей умственную активность самостоятельность, смекалку.

2. Учить детей составлять куб из всего набора игры, ориентируясь на образец-схему.

3. Учить детей находить закономерность в следовании предметов («Елочки»)

Социальный педагог, воспитатель.

3.6.

1. Упражнение «Найди лишнее»

2. Головоломка «Танграм»

1.Учить детей на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет.

2. Учить детей составлять силуэт лисы, накладывая детали игры на расчлененный образец.

Социальный педагог, воспитатель.

3.7.

1. Упражнение «Лабиринт»

2. Головоломка «Куб хамелеон»

3. Головоломка «Танграм»

1.Учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами  и тупиками.

2. Учить детей составлять куб из всех элементов игры.

3. Учить детей составлять силуэт домика, ориентируясь на не расчлененный образец, но с цифровым обозначением места, где находится каждая часть.

Социальный педагог, воспитатель.

3.8.

1. Упражнение «Найди лишнее»

2. Упражнение «Продолжи ряд»

3. «Головоломка Пифагора»

1. Учить детей на основе зрительного анализа, сопоставления находить лишний предмет.

2. Учить детей находить закономерность в следовании предметов («Домики»). Познакомить детей с атрибутами игры.

3. Развивать у детей умственную активность, самостоятельность, смекалку.

Социальный педагог, воспитатель.

3.9.

1. Игра с цветными счетными палочками.

2. Задача «Найди ошибку»

3. Головоломка «Танграм»

1. Развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

2. Развивать  логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать.

3. Учить детей составлять изображения, пользуясь расчлененным образцом.

Социальный педагог, воспитатель.

3.10

1. Упражнение «Лабиринт»

2. Головоломка  с палочками.

3. Загадки, занимательные вопросы.

1. Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

2. Учить детей решать на изменение фигур, для решения которых нужно убрать указанное количество палочек.

3. Развивать у детей умственную активность, самостоятельность, смекалку.

Социальный педагог, воспитатель.

3.11.

1. Головоломка «Колумбово яйцо»

2. Задача на поиск недостающей фигуры.

1. Познакомить детей с элементами игры и учить составлять силуэты по расчлененным образцам.

2. Учить детей находить недостающую фигуру путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по 2 признакам (Портфели)

Социальный педагог, воспитатель.

3.12.

1. Головоломка «Танграм»

2. Упражнение «Лабиринт»

1. Учить детей составлять фигуры-силуэты из двух наборов, пользуясь нерасчлененным образцом с цифровым обозначением места, где находится каждая фигура.

2. Продолжать учить детей находить выход из сложных лабиринтов с многочисленными поворотами и тупиками.

Социальный педагог, воспитатель.

3.13.

1. Головоломка «Танграм»

2. «Головоломка Пифагора»

3. Загадки математического содержания

1. Продолжать учить детей составлять фигуры-силуэты из 2х наборов, пользуясь нерасчлененным образцом.

2. Учить детей составлять фигуры-силуэты по собственному замыслу.

3. Продолжать развивать у детей умственную активность самостоятельность, смекалку.

Социальный педагог, воспитатель.

3.14.

1. Игра «разноцветные цепочки»

2. Головоломка с палочками

1. Учить детей размещать предметы, находить закономерности в следовании предметов.

2. Продолжить учить детей самим придумывать задачи на составление заданных фигур из заданного количества палочек.

Социальный педагог, воспитатель.

3.15.

1. Упражнение «Лабиринт»

2. Упражнение «Нарисуй картинку»

3. Головоломка «Танграм»

1. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться. Учить придумывать свои лабиринты

2. Учить детей составлять из палочек сюжетные картинки, глядя на изображение отдельных предметов

3. Учить детей составлять фигуры-силуэты по собственному замыслу

Социальный педагог, воспитатель.

3.16.

1. Игры-головоломки на плоскостное моделирование

2. Упражнение «Лабиринт»

3. Головоломка «Колумбово яйцо»

1. Закрепить умение складывать фигуры-силуэты по нерасчлененным образцам и придумывать новые.

2. Учить детей зарисовывать придуманные маршруты на листе бумаги в клетку.

3. Учить детей составлять изображения, пользуясь нерасчлененным образцом

Социальный педагог, воспитатель.

4  блок – Работа с родителями

4.1

Консультация на тему «Руководство играми занимательного характера»

Дать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок, логических упражнений

Социальный педагог, методист

4.2

Выставка семейных работ «Сделай сам – себе и сам»

Распространить семейный опыт изготовления игр геометрического содержания

Социальный педагог, родители

4.3

Выставка методической литературы, дидактических пособий по ознакомлению детей с геометрическими эталонами

Познакомить родителей с новинками литературы по проблеме ознакомления детей с геометрическими  эталонами

Социальный педагог, воспитатель

4.4

Беседа на тему «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе»

Показать роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе

Социальный педагог

4.5

Создание папки-передвижки «Путешествие в страну Геометрии»

Привлечь родителей  к вопросу  формирования геометрических представлений детей

Социальный педагог, родители, воспитатель

4.6

Нетрадиционное родительское собрание «Занимательная математика и мы»

Дать родителям более полные знания о роли занимательной математики в развитии детей

Социальный педагог, воспитатель

Похожие материалы

Информация о работе