Классы компенсирующего обучения. Особенности их организации, задачи, функции, страница 3

2.Давать подкрепление ( «Как не трудно нам, а мы справимся»). Не давать ограничений. Нельзя говорить слово «Нельзя». Слово «нельзя» можно произносить только в случае угрозы жизни ребенка.

3. Ребенка можно сравнивать только с самим собой.

4.После перемены не кричать, не призывать к порядку, а просто сразу начинать урок

.

5.  Когда надо, чтобы дети обратили внимание на какие-то слова или мысли, то эти слова надо пропевать, протягивать.

  1. Виды критики.

Критиковать можно только тогда, когда у ребенка есть навык отношения к критике, но если этого навыка нетто, критиковать нельзя.

  1. Подбадривающая критика: «Следующий раз сделаешь лучше, ничего страшного».
  2. Критика упрек: «Ну что же ты, а я на тебя так рассчитывала!».
  3. Аналогия: «Когда я была такой как ты, мне тоже попало, я тоже так делала».
  4. Надежда: «Надеюсь, ты в следующий раз сделаешь это лучше».
  5. Похвала: «Работа сделана хорошо, но это не для этой фигуры».
  6. Безличная: «В нашем классе случаются ситуации когда…» (фамилия, имя не называются).
  7. Озабоченность: «Я очень озабочена сложившейся ситуацией, а особенно тем-то и тем-то».
  8. Сопереживание: «Я очень сожалею, что  так получилось».
  9. Удивление: «Как? Неужели ты не готов мне ответить?».
  10. Ирония: « Делали, делали и вот вам здрасте».
  11. Намек: «Я знала одного человека, который делал так же как ты, но это для него плохо кончилось».
  12. Смягчение: «Наверное, в том, что произошло, виноват не только ты».
  13. Укоризна: «Что же ты сделал такую хорошую работу так неаккуратно».
  14. Замечание: « Не так сделал, в следующий раз сделай как надо».
  15. Требование: «Работу тебе придется переделать» (и поднять левую руку вверх).
  16. Конструктивная критика: «Задание ты выполнил неправильно, что ты собираешься предпринять?».
  17. Опасение: «Очень опасаюсь, что мы не успеем».

Результат: избегание, уход

на больничный лист, депрессия

 

Результат: человек горячится, обвиняет всех.

В результате ничему не

учится и разрушает отношения

 

Определяется новая проблема, которая не даст нам скатиться и

поможет определить, что надо сделать.

 

Печаль, беспокойство, изо

лированность, бездеятель-

ность

 

Отзыв

« Я – плохая»

 
Три вида реакции на критику

 


Вопросы по теме:

1.  Задачи коррекционных классов?

2.  Какова роль учителя в коррекционном классе?

3.  Роль критики в коррекционном классе?

4.  Причины не эффективной работы в классе?

Литература: Р.В. Овчарова. Технология практического психолога образования. М., СФЕРА.,2001г.