2.Давать подкрепление ( «Как не трудно нам, а мы справимся»). Не давать
ограничений. Нельзя говорить слово «Нельзя». Слово «нельзя» можно произносить
только в случае угрозы жизни ребенка.
3. Ребенка можно сравнивать только с самим собой.
4.После перемены не кричать, не призывать к порядку, а просто сразу
начинать урок
.
5.
Когда надо, чтобы дети
обратили внимание на какие-то слова или мысли, то эти слова надо пропевать,
протягивать.
- Виды критики.
Критиковать можно только тогда, когда у ребенка есть навык отношения к
критике, но если этого навыка нетто, критиковать нельзя.
- Подбадривающая критика: «Следующий раз сделаешь
лучше, ничего страшного».
- Критика упрек: «Ну что же ты, а я на тебя так
рассчитывала!».
- Аналогия: «Когда я была такой как ты, мне тоже
попало, я тоже так делала».
- Надежда: «Надеюсь, ты в следующий раз сделаешь это
лучше».
- Похвала: «Работа сделана хорошо, но это не для
этой фигуры».
- Безличная: «В нашем классе случаются ситуации
когда…» (фамилия, имя не называются).
- Озабоченность: «Я очень озабочена сложившейся
ситуацией, а особенно тем-то и тем-то».
- Сопереживание: «Я очень сожалею, что так
получилось».
- Удивление: «Как? Неужели ты не готов мне
ответить?».
- Ирония: « Делали, делали и вот вам здрасте».
- Намек: «Я знала одного человека, который делал
так же как ты, но это для него плохо кончилось».
- Смягчение: «Наверное, в том, что произошло,
виноват не только ты».
- Укоризна: «Что же ты сделал такую хорошую работу
так неаккуратно».
- Замечание: « Не так сделал, в следующий раз
сделай как надо».
- Требование: «Работу тебе придется переделать» (и
поднять левую руку вверх).
- Конструктивная критика: «Задание ты выполнил
неправильно, что ты собираешься предпринять?».
- Опасение: «Очень опасаюсь, что мы не успеем».
Результат:
избегание, уход
на
больничный лист, депрессия
|
|
Результат: человек горячится, обвиняет
всех.
В результате ничему не
учится и разрушает отношения
|
|
Определяется новая проблема, которая не
даст нам скатиться и
поможет определить, что надо сделать.
|
|
Печаль, беспокойство, изо
лированность, бездеятель-
ность
|
|
Три вида реакции на критику
Вопросы по теме:
1.
Задачи коррекционных
классов?
2.
Какова роль учителя в
коррекционном классе?
3.
Роль критики в
коррекционном классе?
4.
Причины не эффективной
работы в классе?
Литература: Р.В. Овчарова. Технология практического психолога образования. М.,
СФЕРА.,2001г.