Оценка в коррекционном классе дается по относительной успешности (было 35 ошибок, стало 32 – это прекрасно, хотя по норме должно быть не более 3)
1.
- снятие утомления (с уставшим человеком нельзя начинать работать);
- создание благоприятного климата в классе («Доброе утро дети, я рада вас видеть!»);
- доверие и уважение («Сергей, ты очень хороший человек, но сегодня я бы хотела с тобой разобрать одну очень неприятную ситуацию»), чтобы не сделал ребенок не кричать и не трясти;
- предотвращать психотравмирующие ситуации в классе (исключение текущей оценки);
- уроки 30-35 минут на 8 , 20 минуте и в конце урока физкультурная минутка;
- непрерывное письмо в коррекционном классе не более 2мин. 40 сек., а в конце урока 1мин. 45 сек.;
- непрерывное чтение 8-10 мин. В 1 классе, во 2-3 классе не более 15 минут;
- сводные уроки не допускаются. В феврале дополнительные каникулы для всех коррекционных классов;
2.
-владение словом (слово – это физиологический раздражитель) применяют 2 варианта воздействия: а) прямое – на того к кому обращается учитель; б) косвенное – к тем, кто рядом стоит),педагог не обращается к кому либо конкретно, но человек понимает, что это обращение касается его).
3.
Стиль отношений «учитель- ученик». При авторитарном длительном руководстве у детей развивается: пассивность; трусость; не уверенность в себе; агрессивность.
При либеральном руководстве учителя у слабых детей возникает устойчивое состояние подавленности и озлобленности (Не будем? Не будем! Тогда расскажу анекдот).
- неподготовленность учителя; эмоциональных переживаний
- неумение снять напряжение в классе;
- занижение требовательности.
Если требовательность занижается, то даже ситуация успеха не дает положительных эмоциональных переживаний (на «халяву» - нет радости). Психически в таких ситуациях ребенок не развивается, потому что нет оснований для самоуважения;
- сужение сферы деятельности в области познания (дается минимум знаний. Слово «минимум» воспринимается дословно, есть программа и не более того, натаскивание и механическое заучивание). Чем больше «долбят» учеников, тем быстрее происходит снижение интеллектуальных возможностей для развития.
- психологически тяжело дети переживают помещение их в специальный класс. Дети чувствуют свою незащищенность («Я пошла к своим дебилам») тревожность, страх, ожидание новых бед. На основе этого происходит блокировка самопознания и принятия себя.
Опасность для всех классов: все «звезды» и нет образца, но если появился слабый, то все радуются. Должно быть так, что 30 «звезд» в классе, но у каждой свое призвание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.