Эксперимент |
Расчет |
||||
№ элемента |
|||||
1 |
1,95 |
0,015 |
0,0076 |
0,0074 |
0,0077 |
2 |
4,95 |
0,038 |
0,00667 |
||
3 |
7,7 |
0,06 |
0,00779 |
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ НА НАГРЕВАНИЕ В РЕЖИМЕ НАГРУЗКИ
После измерения сопротивления обмоток в холодном состоянии от электродвигателя отключаются цепи, содержащие амперметр, переключатель и источник постоянного тока (см. рис.1), смотровой люк закрывается крышкой и включается стенд взаимной нагрузки электродвигателей. Устанавливается продолжительный режим работы двигателя: Iд=605 А и Uд=203 В. Частота вращения якоря электродвигателя будет при этом около 250 мин-1.
После стабилизации режима (nД=const) фиксируется время начала опыта и в таблицу опытных данных записываются IД, Uд, nд, , (табл.4.). Далее замеры повторяются в течении 1 часа с интервалом 10 мин.
Таблица 4.
Результаты испытаний на нагревание в режиме нагрузки
Режим испытания:
Эксперимент |
Расчет |
|||||||||||
№ |
||||||||||||
1 |
5 |
500 |
300 |
420 |
5,7 |
4,28 |
0,0114 |
0,00856 |
2 |
38 |
12,5 |
48,5 |
2 |
10 |
500 |
300 |
420 |
5,96 |
4,49 |
0,0119 |
0,00898 |
13 |
52 |
23,5 |
62,5 |
3 |
15 |
500 |
300 |
420 |
6,07 |
4,59 |
0,01214 |
0,00918 |
17 |
59 |
28,5 |
69,5 |
4 |
20 |
500 |
300 |
420 |
6,15 |
4,64 |
0,0123 |
0,00228 |
21,7 |
62 |
39 |
72,5 |
По полученным данным рассчитываются текущие значения сопротивлений обмоток главных и добавочных полюсов в нагретом состоянии и по формуле определяется превышение температуры и этих обмоток. Температура обмоток определяется по формуле:
Превышение температуры обмотки якоря, определяется в конце опыта, после выключения стенда. При этом собирается схема, показанная на рис.1, с помощью переключателя устанавливается ток I = (4 - 8)А, измеряется напряжение U1 и подсчитывается сопротивление обмотки в нагретом состоянии. Обязательно фиксируется время, прошедшее с момента достижения IД=0 и до момента выполнения первого измерения.
Остановка машин после выключения стенда происходит довольно быстро, так как их якоря при работе вращались с невысокой частотой. Смотровой люк испытуемого электродвигателя открывается ещё до полной остановки якорей. Сразу после остановки необходимо вручную повернуть якоря так, чтобы накерненные коллекторные пластины расположились против отверстия люка и на них можно было наложить щупы, соединенные с вольтметром U1.
Для ускорения установки якоря в нужное положение на остове двигателя и на полумуфте, расположенной на валу якоря, краской нанесены отметки, при совпадении которых обеспечен доступ к накерненным пластинам через смотровой люк.
Измерение сопротивления нагретой обмотки якоря необходимо начать не позднее чем через 2 мин. после отключения нагрузки и продолжать в течении 5 мин. Интервал между замерами должен быть не более 20с в течении первых 3 мин и не более 30с в последующие 2 мин.
По расчетным данным строятся кривые нагревания для обмоток главных и добавочных полюсов и кривая охлаждения для обмотки якоря в виде зависимостей где - время.
Если первое измерение сопротивления обмотки якоря произведено через 20с и более после отключения нагрузки, то превышение температуры в момент отключения определяется экстраполяцией кривой остывания до пересечения с осью ординат.
Все обмотки тягового электродвигателя ЭД-118А выполнены с изоляцией класса F. Предельные температуры нагрева при температуре окружающей среды +10°С - +40°С должны быть не более:
- обмотки якоря - 140С;
- обмотки главных и дополнительных полюсов- 155С.
ПРИМЕЧАНИЕ: при проведении приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей может быть использован эквивалентный часовой режим испытаний, при котором требуемое превышение температуры достигается не за 3-4 часа, а за 1 час.
КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ /4/
1. Кривая нагревания - кривая изменения превышения температуры какой-либо части электрической машины над температурой охлаждающей среды в функции времени в процессе нагревания при неизменных нагрузке и температуре охлаждающей среды.
2. Кривая охлаждения - кривая изменения превышения температуры какой-либо части электрической машины над температурой охлаждающей среды в функции времени в процессе охлаждения при неизменной нагрузке или в неподвижном состоянии после отключения от сети и неизменной температуре охлаждающей среды.
3. Номинальный режим работы (номинальный режим) - режим работы электрической машины, для которого она предназначена предпрятием-изготовителем.
4. Практически холодное состояние - состояние электрической машины, при котором ее температура отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на заданную величину.
5. Превышение температуры в электрической машине (перегрев) -разность между температурой какой - либо части электрической машины и температурой охлаждающей среды.
6. Практически установившаяся температура - температура электрической машины, изменение которой при неизменных нагрузке и температуре охлаждающей среды не превышает заданной величины.
7. Рабочая температура электрической машины (рабочая температура) - значение установившейся температуры электрической машины при работе ее в номинальном режиме и неизменной температуре охлаждающей среды.
8. Резким работы электрической машины (режим работы) - установленный порядок чередования и продолжительности нагрузки, холостого хода, торможения, короткого замыкания, пуска и реверса электрической машины во время ее работы.
9. Тяговый режим работы (тяговый режим) - режим работы, при котором тяговые электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую для движения локомотива.
10.Установившееся состояние - работа электрической машины при неизменных электромагнитных, тепловых и механических параметрах.
11.Эквивалентный тепловой режим - режим испытания электрической машины, при котором превышения температур всех ее частей не превосходят превышений температур при испытании на нагревание в номинальном режиме более чем на заданную величину.
12.Эквивалентный часовой режим - режим работы электрической машины, при котором эквивалентный тепловой режим наступает в течение одного часа испытаний на нагревание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.