Изучение и освоение методики выполнения испытаний на нагревание тяговых электродвигателей постоянного тока, страница 2

Эксперимент

Расчет

№ элемента

1

1,95

0,015

0,0076

0,0074

0,0077

2

4,95

0,038

0,00667

3

7,7

0,06

0,00779

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ НА НАГРЕВАНИЕ В РЕЖИМЕ НАГРУЗКИ

После измерения сопротивления обмоток в холодном состоянии от электродвигателя отключаются цепи, содержащие амперметр, переключатель и источник постоянного тока (см. рис.1), смотровой люк закрывается крышкой и включается стенд взаимной нагрузки электродвигателей. Устанавливается продолжительный режим работы двигателя: Iд=605 А и Uд=203 В. Частота вращения якоря электродвигателя будет при этом около 250 мин-1.

После стабилизации режима (nД=const) фиксируется время начала опыта и в таблицу опытных данных записываются IД, Uд, nд, ,  (табл.4.). Далее замеры повторяются в течении 1 часа с интервалом 10 мин.

Таблица 4.

Результаты испытаний на нагревание в режиме нагрузки

Режим испытания:

Эксперимент

Расчет

1

5

500

300

420

5,7

4,28

0,0114

0,00856

2

38

12,5

48,5

2

10

500

300

420

5,96

4,49

0,0119

0,00898

13

52

23,5

62,5

3

15

500

300

420

6,07

4,59

0,01214

0,00918

17

59

28,5

69,5

4

20

500

300

420

6,15

4,64

0,0123

0,00228

21,7

62

39

72,5

По полученным данным рассчитываются текущие значения сопротивлений обмоток главных  и добавочных  полюсов в нагретом состоянии и по формуле определяется превышение температуры  и этих обмоток. Температура обмоток определяется по формуле:

Превышение температуры обмотки якоря, определяется в конце опыта, после выключения стенда. При этом собирается схема, показанная на рис.1, с помощью переключателя устанавливается ток I = (4 - 8)А, измеряется напряжение U1 и подсчитывается сопротивление обмотки в нагретом состоянии. Обязательно фиксируется время, прошедшее с момента достижения IД=0 и до момента выполнения первого измерения.

Остановка машин после выключения стенда происходит довольно быстро, так как их якоря при работе вращались с невысокой частотой. Смотровой люк испытуемого электродвигателя открывается ещё до полной остановки якорей. Сразу после остановки необходимо вручную повернуть якоря так, чтобы накерненные коллекторные пластины расположились против отверстия люка и на них можно было наложить щупы, соединенные с вольтметром U1.

Для ускорения установки якоря в нужное положение на остове двигателя и на полумуфте, расположенной на валу якоря, краской нанесены отметки, при совпадении которых обеспечен доступ к накерненным пластинам через смотровой люк.

Измерение сопротивления нагретой обмотки якоря необходимо начать не позднее чем через 2 мин. после отключения нагрузки и продолжать в течении 5 мин. Интервал между замерами должен быть не более 20с в течении первых 3 мин и не более 30с в последующие 2 мин.

По расчетным данным строятся кривые нагревания для обмоток главных и добавочных полюсов и кривая охлаждения для обмотки якоря в виде зависимостей  где  - время.

Если первое измерение сопротивления обмотки якоря произведено через 20с и более после отключения нагрузки, то превышение температуры в момент отключения определяется экстраполяцией кривой остывания до пересечения с осью ординат.

Все обмотки тягового электродвигателя ЭД-118А выполнены с изоляцией класса F. Предельные температуры нагрева при температуре окружающей среды +10°С - +40°С должны быть не более:

- обмотки якоря - 140С;

- обмотки главных и дополнительных полюсов- 155С.

ПРИМЕЧАНИЕ: при проведении приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей может быть использован эквивалентный часовой режим испытаний, при котором требуемое превышение температуры достигается не за 3-4 часа, а за 1 час.

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ /4/

1. Кривая нагревания - кривая изменения превышения температуры какой-либо части электрической машины над температурой охлаждающей среды в функции времени в процессе нагревания при неизменных нагрузке и температуре охлаждающей среды.

2. Кривая охлаждения - кривая изменения превышения температуры какой-либо части электрической машины над температурой охлаждающей среды в функции времени в процессе охлаждения при неизменной нагрузке или в неподвижном состоянии после отключения от сети и неизменной температуре охлаждающей среды.

3. Номинальный режим работы (номинальный режим) - режим работы электрической машины, для которого она предназначена предпрятием-изготовителем.

4. Практически холодное состояние - состояние электрической машины, при котором ее температура отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на заданную величину.

5. Превышение температуры в электрической машине (перегрев) -разность между температурой какой - либо части электрической машины и температурой охлаждающей среды.

6. Практически установившаяся температура - температура электрической машины, изменение которой при неизменных нагрузке и температуре охлаждающей среды не превышает заданной величины.

7. Рабочая температура электрической машины (рабочая температура) - значение установившейся температуры электрической машины при работе ее в номинальном режиме и неизменной температуре охлаждающей среды.

8. Резким работы электрической машины (режим  работы) - установленный порядок чередования и продолжительности нагрузки, холостого хода, торможения, короткого замыкания, пуска и реверса электрической машины во время ее работы.

9. Тяговый режим работы (тяговый режим) - режим работы, при котором тяговые электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую для движения локомотива.

10.Установившееся состояние - работа электрической машины при неизменных электромагнитных, тепловых и механических параметрах.

11.Эквивалентный тепловой режим - режим испытания электрической машины, при котором превышения температур всех ее частей не превосходят превышений температур при испытании на нагревание в номинальном режиме более чем на заданную величину.

12.Эквивалентный часовой режим - режим работы электрической машины, при котором эквивалентный тепловой режим наступает в течение одного часа испытаний на нагревание.