Педагогический колледж № 5
Коллективные работы
на занятиях
изобразительным
искусством
-
Условия для создания коллективных работ младшими школьниками:
-
Учёт возрастных, психологических, индивидуальных особенностей.
-
Определение реальных изобразительных ЗУН, творческих и фантазийных особенностей детей.
-
Учёт реальных возможностей детей для коллективной деятельности.
-
Рационально подобранные темы для завершения блока.
Формы коллективной работы с младшими школьниками:
-
Фронтальная
-
Задание для всех учеников может быть одинаковым. Главное:
-
Создание эмоционального настроя детей
-
Общая целевая установка,
-
Создание единой композици, соответствующей теме работы.
-
Групповая
-
Ученики выполняют разные задания к решению единой композиции всей группы. Главное:
-
Определение лидера в группе
-
Определение возможностей каждого ученика
-
Ориентирование всех учеников на конечную цель коллективной работы
-
Темы фронтальных работ
-
Детский сад пингвинят
-
Дерево – дом бабочек
-
Сказка о белом, сером и чёрном котёнке
-
Аквариум
-
Павлины
-
Витрина магазина «Игрушки»
-
Темы групповых работ
-
Ярмарка ремёсел
-
Транспорт в городе и на шоссе
-
Русь
-
Прекрасна осени пора
-
Весеннее многоцветье
-
Улицы города
-
Греческие амфоры
Технология коллективных занятий включает систему этапов, в каждом из которых решаются определенные задачи на
-
Содержательном
-
Личностном
-
Коммуникативном
уровнях
Каждый этап в этой системе коллективного занятия логически связан с последующим этапом
7.Активизация рефлексия
Рефлексия на содержательном, коммуникативном, эмоциональном уровнях
Работа по предложенным этапам:
-
Создаёт атмосферу сотворчества в общении
-
Развивает эмоциональную сферу
-
Создаёт личную заинтересованность в изучении темы и воссоздании её в изображении
-
Совместная работа педагога и участников группы создаёт атмосферу взаимопонимания