Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Герб группы»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
* Воспитывать: настоящих патриотов; уважительное отношение к государственной символике;
* Закрепить представление о различных видах гербов и эмблем;
* Развивать познавательные интересы, мышление, графические умения и навыки, способности к изобразительному творчеству.
Материалы к занятию:
1. Пластмассовая игрушка «Колобок»;
2. Глобус;
3. Бумага;
4. Простой карандаш, кисточки;
5. Краски;
6. Баночки-непроливайки для воды;
7. Подставки для кисточек;
8. Салфетки;
9. Трафареты;
10. Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный круг».
Предварительная работа:
Беседы: «Цвет в гербах», «Символы в гербах».
Рассматривание гербов разных стран.
Заучивание стихотворения о гербе.
Обсуждение увлечений ребят в группе, того особенного что их отличает, символических изображений, предметов для герба.
Дидактические игры:
· «Узнай по описанию» («гербы российских городов»);
· «Найди герб по названию города»;
· «Разрезные картинки»;
· Мозаика «Сложи герб».
Ход занятия.
Воспитатель: Вам, наверное, знаком
Двухэтажный большой дом,
Дети дружно в нем живут,
Стихи читают, в игры играют,
Занимаются, поют.
Воспитатель:Про какой большой дом идет речь в стихотворении?
Дети:Детский сад.
Воспитатель:Чему учат детей в детском саду?
Дети: Быть добрыми, умными, послушными, воспитанными, уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, любить Родину, ценить других людей, их труд, предлагать помощь тому, кому она нужна…
Воспитатель: У нас замечательный детский сад. Как он называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Какой формы был Колобок в сказке?
Дети: Шар.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Это наш земной шар. На нем много государств, которые имеют свои гербы. А в нашем саду много групп, как будто бы маленьких государств. Как каждая страна имеет свое название, так и у каждой группы нашего детского сада тоже есть свое название. Как называется наша группа?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, солнышко символ чего?
Дети: Символ тепла, добра, света, радости, нежности.
Воспитатель: Сегодня мы будем настоящими герольдами – составлять герб нашей группы «Солнышко». Хорошо подумайте, какие символы вы будете использовать в своем гербе, вспомните, чем вы любите заниматься в детском саду, чтобы потом все это отразить в своей работе.
Воспитатель: Дети, какие цвета мы выберем для своих гербов?
Дети: Красный, синий, белый, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь, это цвета радости, чистоты, добра, жизни и справедливости.
Дети, прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. (Пальчиковую гимнастику дети выполняют стоя в кругу).
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний, Самый маленький дружок. Наши пальчики друзья, За работу им пора! |
Присоединяем к большому пальчику указательный, средний, безымянный и маленький, согласовывая с текстом. Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Затем педагог предлагает выбрать для своих гербов бумагу круглой, квадратной формы или формы рыцарского щита и приступить к рисованию.
Дошкольники рисуют гербы (звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»), воспитатель оказывает им необходимую помощь.
После занятия рассмотреть и проанализировать все работы, предложить оформить коллективный альбом «Герб группы».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.