Конспект проведения ООД аппликация
в средней группе МБДОУ «Ромашка»
студентки педагогического отделения АСК(ф)СахГУ
Руководитель:
Воспитатель:
Дата заверки: 9.12
Тема |
«Бусы на ёлку» |
Задачи |
· Закреплять знания детей о круглой и овальной форме · Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы · Учить наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа |
Предварительная работа |
· Рассмотреть иллюстрации с наряженными ёлочками · Вспомнить песенки о ёлочках |
Интеграция образовательных областей |
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная |
Материалы и оборудование |
· Листы белой бумаги, цветные квадратики и прямоугольники, вырезанные ёлочки, клей, салфетки, ножницы (на каждого ребенка) · Готовая аппликация, клей, ножницы, ёлочка с грустным и веселым лицом |
Словарная работа |
Овал, круг, названия цветов, квадрат, прямоугольник |
Ход образовательной деятельности |
Содержание деятельности |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть |
Раздаю детям клей, бумагу, ёлочки, салфетки, цветные квадратики, ножницы. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Прошу их все приготовить. Прикрепляю к доске ёлочку с грустным лицом. Обращаю на неё внимание детей и говорю: – Смотрите, какая грустная ёлочка пришла к нам в гости! Как вы думаете, почему она такая грустная? Дети отвечают. Если отвечают неправильно, то спрашиваю: – Давайте вспомним, какой скоро праздник? – Новый год. – Верно, а вы помните, что делают с ёлочками на новый год? – Украшают. – А наша ёлочка не украшена. Наверно, поэтому она грустная. Давайте ей поможем и нарядим её. – Давайте. – Посмотрите, вот моя ёлочка. (Вывешиваю готовую аппликацию на доску, но без игрушек). Она тоже без игрушек. А вырезать мы их будем из квадратиков и прямоугольников. Смотрите, я беру квадратик и аккуратно срезаю у него уголочек так, чтобы он получился круглым. (Сопровождаю слова показом). Когда я срежу все углы, получится круг. А чтоб получить овал, я срезаю углы у прямоугольника. А теперь давайте перед работой разомнем пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Тычет рожками улитка, Заперта в саду калитка. Отвори скорей калитку, Пропусти домой улитку. Затем напоминаю детям технику безопасности при работе с ножницами и клеем. – Дети, как вы думаете, с чего мы начнем. – Надо наклеить ёлочку. – Правильно, намазываем ёлочку полностью клеем и клеим её в центр листа. Клеим аккуратно, проглаживаем. Излишки клея убираем салфеткой. Теперь нам надо вырезать шарики на ёлку. Вырезаем круг из квадрата, как я показывала. Ножницы держим правильно, режем аккуратно, закругляем уголок. Чтобы вырезать овальную игрушку, берем прямоугольник. Слежу за тем, как дети вырезают, помогаю тем, кто затрудняется. – А теперь приклеиваем наши шарики на каждую веточку ёлочки. Дети приклеивают шарики на ёлку. После того, как дети всё выполнили, говорю: – Дети, наша ёлочка внимательно за вами следила. Ей нравятся все ваши работы. (Поворачиваю ёлочку веселым лицом). Вызываю ребенка для анализа. – Егор, выйди и посмотри, какая работа тебе больше нравится? А почему? – Ответ ребёнка. Сама прохожу и выбираю самую аккуратную работу. Вешаю её на доску и объясняю почему именно эта работа мне понравилась. Прошу детей убрать свои рабочие места. Организую выставку детских работ. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.