Конспект проведения ООД аппликация в средней группе МБДОУ «Ромашка»

Страницы работы

Содержание работы

Конспект проведения ООД аппликация

в средней группе МБДОУ «Ромашка»

студентки педагогического отделения АСК(ф)СахГУ

Руководитель:

Воспитатель:

Дата заверки: 9.12

Тема

«Бусы на ёлку»

Задачи

·  Закреплять знания детей о круглой и овальной форме

·  Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы

·  Учить наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

Предварительная работа

·  Рассмотреть иллюстрации с наряженными ёлочками

·  Вспомнить песенки о ёлочках

Интеграция образовательных областей

Речевая, познавательная, социально-коммуникативная

Материалы и оборудование

·  Листы белой бумаги, цветные квадратики и прямоугольники, вырезанные ёлочки, клей, салфетки, ножницы (на каждого ребенка)

·  Готовая аппликация, клей, ножницы, ёлочка с грустным и веселым лицом

Словарная работа

Овал, круг, названия цветов, квадрат, прямоугольник

Ход образовательной деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Раздаю детям клей, бумагу, ёлочки, салфетки, цветные квадратики, ножницы. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Прошу их все приготовить. Прикрепляю к доске ёлочку с грустным лицом. Обращаю на неё внимание детей и говорю:

– Смотрите, какая грустная ёлочка пришла к нам в гости! Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети отвечают. Если отвечают неправильно, то спрашиваю:

– Давайте вспомним, какой скоро праздник?

– Новый год.

– Верно, а вы помните, что делают с ёлочками на новый год?

– Украшают.

– А наша ёлочка не украшена. Наверно, поэтому она грустная. Давайте ей поможем и нарядим её.

– Давайте.

– Посмотрите, вот моя ёлочка. (Вывешиваю готовую аппликацию на доску, но без игрушек).

Она тоже без игрушек. А вырезать мы их будем из квадратиков и прямоугольников. Смотрите, я беру квадратик и аккуратно срезаю у него уголочек так, чтобы он получился круглым. (Сопровождаю слова показом). Когда я срежу все углы, получится круг. А чтоб получить овал, я срезаю углы у прямоугольника.

А теперь давайте перед работой разомнем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Тычет рожками улитка,

Заперта в саду калитка.

Отвори скорей калитку,

Пропусти домой улитку.

Затем напоминаю детям технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

– Дети, как вы думаете, с чего мы начнем.

– Надо наклеить ёлочку.

– Правильно, намазываем ёлочку полностью клеем и клеим её в центр листа. Клеим аккуратно, проглаживаем. Излишки клея убираем салфеткой. Теперь нам надо вырезать шарики на ёлку. Вырезаем круг из квадрата, как я показывала. Ножницы держим правильно, режем аккуратно, закругляем уголок. Чтобы вырезать овальную игрушку, берем прямоугольник.

Слежу за тем, как дети вырезают, помогаю тем, кто затрудняется.

– А теперь приклеиваем наши шарики на каждую веточку ёлочки.

Дети приклеивают шарики на ёлку.

После того, как дети всё выполнили, говорю:

– Дети, наша ёлочка внимательно за вами следила. Ей нравятся все ваши работы. (Поворачиваю ёлочку веселым лицом).

Вызываю ребенка для анализа.

– Егор, выйди и посмотри, какая работа тебе больше нравится? А почему?

– Ответ ребёнка.

Сама прохожу и выбираю самую аккуратную работу. Вешаю её на доску и объясняю почему именно эта работа мне понравилась.

Прошу детей убрать свои рабочие места.

Организую выставку детских работ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0