Конспект проведения ООД рисование
в средней группе МБДОУ «Ромашка»
студентки педагогического отделения АСК(ф)СахГУ
Руководитель:
Воспитатель:
Дата заверки: 4.12
Тема |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» |
Задачи |
· Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное · Учить рисовать ёлку с удлиненными книзу ветками · Закреплять умение рисовать красками · Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок |
Предварительная работа |
Повторить новогодние песни, рассмотреть иллюстрации с ёлочками |
Интеграция образовательных областей |
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная |
Материалы и оборудование |
· Листы белой бумаги, краски, кисти, банки с водой, кисти, подставки для кистей (на каждого ребенка). · Готовый рисунок с ёлочками, иллюстрации |
Словарная работа |
Ствол, удлиненные ветки, зеленый, коричневый |
Ход образовательной деятельности |
Содержание деятельности |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть |
Раздаю детям листы белой бумаги, краски, кисти, банки с водой, кисти, подставки для кистей. Дети рассаживаются места. Прошу их проверить все ли на месте и подготовить рабочее место. Спрашиваю у детей: – Дети, а вы помните, какой сейчас месяц? – Декабрь. – А какой праздник наступает в конце декабря? – Новый год. – Верно, а какие новогодние песни вы знаете? – Дети отвечают. – А давайте вспомним песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». (Поём куплет из песни). Показываю детям иллюстрации с ёлками. Показываю ствол, ветки, сверху короткие, а книзу длиннее. Спрашиваю, какого цвета ствол, ветки. После этого прикрепляю к доске свой рисунок. – Сегодня мы будем рисовать ёлочки. Смотрите, как их нарисовала я. У них тоже есть коричневый ствол и ветки, короткие и длинные. Прикрепляю к доске чистый лист бумаги. – Смотрите, как я рисую. Сначала я обмакиваю кисточку в воду. Потом я набираю на кончик кисточки коричневую краску и провожу сверху вниз ствол. Теперь хорошо промываю кисточку в воде, промакиваю о салфетку и набираю зеленую краску. От ствола сверху я рисую короткие ветки, а ниже длинные. А теперь давайте возьмем кисточки и в воздухе попробуем нарисовать ёлочку. (Рисую вместе с детьми в воздухе ёлочку.) – Молодцы. Давайте разомнем пальчики перед работой: (Пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, И… сломаем. Предлагаю детям начать рисовать. Напоминаю, с чего начинать рисовать, как пользоваться кисточкой и салфеткой. В случае затруднений подхожу к ребенку со своим листочком и показываю, как правильно. Вызываю ребенка, предлагаю ему выбрать рисунок, который ему больше понравился. Спрашиваю, почему? Вешаю этот рисунок на доску. Затем сама выбираю рисунок и вешаю его на доску. Потом хвалю всех детей. Прошу убрать их свои рабочие места. Организовываю выставку рисунков. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.