Конспект проведения ООД художественно-эстетическое развитие (лепка)
в средней группе МБДОУ «Ромашка»
студентки педагогического отделения АСК(ф)СахГУ
Токаревой Юлии
Руководитель:
Воспитатель: Козлова Е.Д.
Дата заверки: 14.12
Тема |
«Ветка рябины» |
Задачи |
· Закреплять знания детей о зимующих птицах · Упражнять в отделение кусочков пластилина от большого куска · Закреплять навыки скатывания комочком пластилина между ладонями круговыми движениями |
Предварительная работа |
Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», рассматривание веток рябины |
Интеграция образовательных областей |
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная |
Материалы и оборудование |
· Листы картона, красный и коричневый пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) · Готовая ветка рябины (образец), иллюстрации со снегирями |
Словарная работа |
Гроздь, красный, коричневый, ветка |
Ход образовательной деятельности |
Содержание деятельности |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть |
Раздаю детям пластилин, доски для лепки, картон. Ребята рассаживаются на свои рабочие места и подготавливают все для работы. Спрашиваю у детей: – А какое сейчас время года? – Зима. – Скажите, а зимой с нами живут птицы? – Да, воробьи, голуби, снегири. – Правильно, это зимующие птицы. (Прикрепляю к доске иллюстрации со снегирями). Смотрите, несколько птиц прилетело к нам в гости. А чем питаются птицы зимой? – Крошками, ягодами. – Верно. Но снегири сказали мне по секрету, что ветер сорвал с веток все ягодки, и им нечего кушать. Давайте им поможем и вылепим ягодки из пластилина? – Давайте. – Смотрите, какую веточку я вылепила. (Вывешиваю свой образец). Давайте внимательно её рассмотрим. Из чего она состоит? – Из веточек и ягод. – Да, а какие есть веточки? – Длинные и короткие. – А какого они цвета? – Коричневые. – А что еще есть? – Ягодки. – Да, это грозди рябины. Когда на одной веточке много ягод, это называется гроздь. А какого они цвета? –Красные. – Правильно. А теперь давайте разомнем пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. – С чего мы начнем нашу работу. – Надо отщипнуть кусочек пластилина. – Правильно, будем лепить главную веточку. (Дети начинают работать). Берём кусочек коричневого пластилина, отщипываем половину раскатываем его между ладошками в длинную тонкую колбаску. А теперь прикрепляем ее к картону. (Сопровождаю слова показом). Аккуратно прижимаем веточку к картону пальчиками. Теперь также делаем веточки покороче, и прикрепляем их на картон к главной веточке. А потом совсем маленькие веточки, и прикрепляем их к средним. А что еще осталось сделать? – Ягодки. – Да, их мы делаем из маленьких кусочков красного пластилина. Раскатываем маленькие шарики и прикрепляем их к коротким веточкам гроздью. Дети выполняют работы. – Какие красивые веточки у вас получились! Теперь снегирям будет, чем питаться, и они скажут вам: «Спасибо». Костя, выйди и посмотри, какая работа самая красивая? А почему? Организую выставку детских работ. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.