Деловое общение.
Тема: Ведущая репрезентативная система
Репрезентативная система человека позволяет получать наибольшее количество информации, ориентироваться в окружающем мире, проявлять свое отношение к окружающему в своих словах, мыслях, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке».
Аудиальная репрезентативная системаили у них слуховой тип. Выраженные представители этого типа встречаются довольно редко. В нашей культуре искусство слушать не особенно культивируется, оно хорошо развито, например, у профессиональных музыкантов. Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии или идут вниз и влево. В речи людей аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т.п.
Представители этого типа хорошо ориентируются в мире звуков, и порой то, что мы принимаем за тишину, для них наполнено глобальным смыслом: весенняя капель, равномерный шорох шагов большого города, гудение ветра. Это самые благородные слушатели уроков и лекций. Так как они хорошо усваивают информацию на слух, то часто им бывает легко сразу же после урока воспроизвести прослушанный материал. Такие студенты не любят заниматься одни. Это естественно, ведь для того чтобы слушать, кто-то это должен говорить, поэтому они охотно ходят на дополнительные занятия, занимаются с репетиторами: репетитор им действительно может помочь. Если же все-таки надо заниматься самостоятельно, такие студенты используют весьма специфические способы, например, записывают лекцию на магнитофон, а потом прослушивают ее дома. Для того чтобы запомнить, этому человеку обычно нужно несколько раз услышать, не прочитать или написать, а именно услышать. Вспоминая, они также обычно припоминают аудиальный контекст: голос преподавателя, звуки, доносившиеся с улицы.
Визуальная репрезентативная система или зрительный тип. Основное количество информации представители этого типа получают через зрение. В этой или иной степени зрительный канал развит у одних меньше, у других больше. Для тех, у кого больше, мир разрисован красками, оттенками и полутонами.
На занятиях наглядный материал, всевозможные таблицы и графики помогают зрительным людям в усвоении новых знаний. Как бы ни был интересен урок, но если преподаватель не использует поясняющих рисунков, а тем более если мимика и жестикуляция самого преподавателя достаточно бедны, то зрительный тип начинает скучать и глядеть в окно.
Представители этого типа неплохо занимаются самостоятельно с учебником. Конечно, и здесь желательно, чтобы в учебнике было побольше рисунков и графиков, в которых такой студент начинает разбираться в первую очередь.
Такие студенты легко запоминают информацию «с листа», чтобы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.