Технология проведения деловых бесед

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Инструкторы отдела после аттестации назначаются на должности главного специалиста с надбавкой к зарплате 40 % (женщина 52 лет), ведущего специалиста с 20%-ной надбавкой (молодая женщина) и специалиста I категории (женщина средних лет)». Естественно, предложение было принято.

Увольнять людей с работы приходится также в связи с выходом человека на пенсию, из-за серьезных нарушений трудовой дисциплины, допущенных сотрудником, а также в силу других обстоятельств. Во всех этих ситуациях администрации не рекомендуется занимать позицию оправдывающихся, испытывающих чувство вины и угрызения совести, не следует произносить фразы типа «Мы бы, конечно, оставили вас, но...», «Нам бы очень хотелось продолжать с вами работать, но...» и т.д. Это вселяет надежду увольняющемуся, и он пытается найти различного рода основания, чтобы остаться. В неловком положении может оказаться и сам руководитель.

Приведем пример. Молодой человек, защитивший кандидатскую диссертацию, получает грант на выполнение научно-исследовательских работ за границей сроком на один год. Он желает сохранить на это время свое место в лаборатории, где проработал уже около пяти лет. По закону организация может предоставить такую возможность. Но руководитель лаборатории в силу субъективных причин не хочет пойти навстречу своему сотруднику, однако в беседе с ним пытается уверить его, что он всей душой готов помочь, но это не в его власти. Тогда молодой человек, прекрасно понимая, в чем тут дело, обращается в адвокатскую контору, приносит руководителю необходимые документы, подтверждающие право на сохранение за ним рабочего места.

Надо отметить, что некоторые руководители при увольнении работников испытывают затруднения психологического свойства - им бывает трудно самим объявить сотруднику о своем решении, и они стараются переложить это на других.

При проведении деловых бесед, связанных с увольнением, рекомендуется соблюдать ряд правил этического характера. Не следует приглашать на беседу увольняемого сотрудника накануне выходных или праздничных дней. Беседу лучше проводить в кабинете руководителя, а не на рабочем месте в присутствии других работников. Такая беседа не должна быть продолжительной. Специалисты считают, что она может длиться не более 20 минут. Сдержанный, корректный и одновременно доброжелательный тон беседы позволит ее участникам избежать обострения отношений, снять почти неизбежную в этих случаях напряженность, ослабить стрессовое состояние.

К кадровым относятся и беседы в связи с переменой должностного положения работника. Перемещения по должности могут быть и по вертикали, и по горизонтали. Повышение в должности обычно радует человека, понижение огорчает, а к переходу на другую работу, родственную прежней, человек относится чаще всего спокойно. С учетом этого руководитель и должен строить стратегию и тактику своего поведения во время беседы. Особого внимания требуют люди, которых освобождают от руководящей должности, но которые остаются работать в коллективе. Причина может быть самая различная: пенсионный возраст, состояние здоровья, серьезные просчеты в работе, появление более достойного кандидата и т.п. Как правило, бывшие руководители очень тяжело переживают изменение своего статуса. Поэтому приходится щадить самолюбие человека, подчеркивать уважительное к нему отношение и, если это возможно, следует сохранить за ним, хотя бы на первое время, некоторые льготы и даже атрибуты его прежней власти (кабинет, отдельный стол, телефон и т.п.). Автору этой книги пришлось столкнуться с подобной ситуацией.

Человек, о котором пойдет речь, в течение 10 лет руководил одним из подразделений учреждения. Будучи больным, он не стал подавать заявление на очередное переизбрание на эту должность по конкурсу, хотя возраст позволял это сделать, но решение далось ему нелегко. На вакантную должность избрали его коллегу, который был поддержан коллективом и им самим. В первой же беседе после избрания новый руководитель предложил бывшему начальнику расположиться с ним в одном кабинете, а не переходить в другую комнату, предназначенную для рядовых сотрудников отдела. Предложение с благодарностью было принято. В кабинете поставили еще один стол специально для него. Кстати сказать, бывший руководитель вел себя очень корректно по отношению к новому начальнику и не злоупотреблял своим пребыванием в кабинете. Закрепление за ним прежнего места позволило ему сохранить душевное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
122 Kb
Скачали:
0