Ситуация 1
Девочка лет 14. учится в 8 классе. Отметки отличные, учителя отмечают ее исключительные способности, в особенности лингвистические. Контактна. Много рассказывает о своих эмоциях, переживаниях. С 13 лет она стала заниматься проституцией. «А чего вы хотите от меня? Мой отец - алкоголик. Естественно, он никогда не интересовался моим существованием. Я живу с мамой и бабушкой. Мам – учительница музыки. Вы представляете, сколько получает учительница музыки? Жалкие крохи! А сидит и барабанит по клавишам с дебилами – нормальные сегодня музыке не учатся целые дни напролет. Если кому-то нужно мое тело и мне еще за это заплатят и притом хорошо – я должна отказываться? Почему же это? Кто сказал? У меня всю жизнь низкий гемоглобин, врач каждый раз говорит о том, что мне питаться нужно хорошо, а у меня не то что мяса нет, хлеба иногда не бывает. Вы знаете, почему я хорошо учусь? Нет, знания сегодня ничего не стоят практически. Потому, чтобы все знали, что я могу помочь решить задачку, но только за что-то – за хороший ужин ил обед, лучше в ресторане, или фирменную шмотку. И не пугайте меня тем, что у меня детей не будет. А на что они мне? Нищету плодить, как моя мать?»
Задание:
Отметьте:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
С) чувства и эмоции, переживаемые клиенткой.
Определите конкретно:
- Суть самой ситуации
- Поведение человека
- Его переживания
- Конкретная проблема
- Эмпатия
- Что нуждается в уточнении?
- Дополнительные вопросы
- Наводящие вопросы для поиска выхода из создавшейся ситуации
Ситуация 2
Марина (студентка, 18 лет) излагает свою ситуацию: «Я очень страдаю от того, что, как вы успели заметить, заикаюсь. Я особенно сильно заикаюсь, когда волнуюсь. Но я не только заикаюсь. Если я чего-то боюсь, то вообще не могу произнести ни слова. У тех, кто плохо меня знает, может возникнуть впечатление, что я просто дурочка. Однако вы можете, задавая мне вопросы, убедиться в обратном. Но мне гораздо легче что-либо написать, чем произнести. Конечно, я понимаю, что я не длинноногая красавица-манекенщица, но я и не дура. Я вижу, как на меня смотрят мужчины в транспорте. Но я теряюсь. И думаю, что если заговорю, то сразу могу оттолкнуть от себя человека. В общем, я думаю, что все мои комплексы связаны именно с моим речевым дефектом. Никто даже не осознает ни мой ум, ни мое обаяние из-за этого. И часто случается, что мои менее привлекательные подружки, почти не читающие книг и ни в чем не разбирающиеся, имеют гораздо больший успех не только у мужчин, но и в – жизни. Я не хочу никого винить. Самое легкое искать причину своих неудач в других. Но я трудно иду на контакт. И постоянно жду какого-то подвоха или насмешки. И постоянно готова отразить любую агрессию в свой адрес. Вот поэтому-то мне и трудно жить и общаться с людьми, даже близкими»,
Задание:
Отметьте:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
С) чувства и эмоции, переживаемые клиенткой.
Определите конкретно:
- Суть самой ситуации
- Поведение человека
- Его переживания
- Конкретная проблема
- Эмпатия
- Что нуждается в уточнении?
- Дополнительные вопросы
- Наводящие вопросы для поиска выхода из создавшейся ситуации
Ситуация 3
Девушка старшеклассница рассказывает о своей матери: «У меня очень властная мать. Всю свою жизнь она пытается меня контролировать. Но не это главное – из-за нее я не имею ни подруг, ни друзей. И в гости к нам никто не ходит, потому что все ее боятся. Она боится потерять контроль надо мной. Говорит, что если мне дать слабинку, то ничего хорошего из меня не получится. По ее мнению, я не должна встречаться с парнями, хотя сама до сих пор ни в чем себе не отказывает и с мужчинами встречается. Я живу с постоянным чувством вины перед ней, и иногда мне кажется, что в моей жизни уже ничего хорошего не случится».
Задание:
Отметьте:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
С) чувства и эмоции, переживаемые клиенткой.
Определите конкретно:
- Суть самой ситуации
- Поведение человека
- Его переживания
- Конкретная проблема
- Эмпатия
- Что нуждается в уточнении?
- Дополнительные вопросы
- Наводящие вопросы для поиска выхода из создавшейся ситуации
Ситуация 4
Девушка (21 год) вышла замуж, имеет трехлетнего ребенка. И муж, и она, оба обучаются на очном отделении. Мать девушки настаивает на разводе, т.к. содержать их обоих она не хочет и не может. Своей дочери она поставила условие, что если она разведется, то она поможет ей получить образование, а если нет, то она не будет помогать, и заберет своего внука к себе. Ребенок, по ее словам, это только помеха для молодой женщины. Она почему-то считает, рассказывает девушка, - что только она может и имеет право воспитывать детей. И теперь она пытается внушить моему сыну, что с ней ему будет гораздо лучше. А ведь она все делает назло мне, так, чтобы мне было больно».
Задание:
Отметьте:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
С) чувства и эмоции, переживаемые клиенткой.
Определите конкретно:
- Суть самой ситуации
- Поведение человека
- Его переживания
- Конкретная проблема
- Эмпатия
- Что нуждается в уточнении?
- Дополнительные вопросы
- Наводящие вопросы для поиска выхода из создавшейся ситуации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.