Вопросы к экзамену по дисциплине
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
2013 – 2014 учебный год
105 группа заочное отделение
1. Предмет анатомии, физиологии и гигиены. Значение этих дисциплин
Связь с другими предметами. Уровни организации живого.
2. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Свойства клетки Строение клетки
3. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Вода, соли.
Белки, жиры, углеводы. ДНК, РНК, АТФ, их значение.
4. Онтогенез, его определение и критерии. Понятия роста и развития. Периодизация онтогенеза, его критерии. Закономерности роста и развития
4. Характеристика эмбрионального развития организма. Формирование тканей и органов. Влияние вредных привычек на развитие эмбриона.
5. Общий план строения нервной системы. Значение нервной системы.
6.Головной мозг, его строение и функции, возрастные особенности.
7.Спинной мозг, его строение и функции. Основные свойства нервных волокон, возрастные особенности.
8. Рефлекс – основа нервной деятельности организма. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья.
9. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения. Учение А.А. Ухтомского о доминанте.
10. Функциональное значение отделов ЦНС. Вегетативная нервная система.
11. Теория высшей нервной деятельности. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии теории ВНД. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.
12. Роль торможения в процессах ВНД. Виды торможения.
13. Особенности ВНД у детей. Нарушения ВНД у детей.
14. Сон и его физиологическое значение. Гигиенические требования к организации дневного и ночного сна.
15. Режим в ДОУ. Гигиенические требования к проведению занятий и игр.
Утомление и борьба с ним.
16. Сенсорные системы, их классификация, значение. Общие закономерности функций анализаторов.
17. Кожный анализатор. Внутренние анализаторы.
18. Обонятельный и вкусовой анализаторы.
19. Зрительная сенсорная система. Строение и развитие глаза. Светопреломляющий аппарат глаза. Световая и цветовая чувствительность у детей различного возраста.
20. Гигиена зрения. Организация занятий, требующих напряжения зрения. Требования к искусственному и естественному освещению.
21. Слуховая сенсорная система. Строение уха. Чувствительность слухового анализатора. Гигиена слуха ребенка.
22. Строение опорно-двигательного аппарата, его значение. Строение скелета головы, туловища, конечностей. Соединение костей. Свойства и развитие костной ткани.
23. Строение скелетных мышц, их классификация. Основные группы скелетных мышц. Работа мышц. Регуляция двигательной активности.
24. Рост и развитие костей и мышц. Возрастные особенности скелета головы, туловища, конечностей. Развитие движений у детей раннего и дошкольного возраста.
25. Осанка и факторы ее определяющие. Развитие правильной осанки. Физиолого-гигиенические требования к осанке при стоянии, ходьбе, сидении.
Проведение занятий по развитию движений. Влияние физической культуры на формирование правильной осанки у детей.
26. Гигиенические требования к оборудованию и помещениям в ДОУ. САНПИн.
27. Понятие об эндокринных железах. Значение желез внутренней секреции.
Взаимодействие желез внутренней секреции.
28. Половые железы и развитие половых признаков. Эндокринные железы растущего организма.
29. Гипофиз, его гормоны. Щитовидная железа, её гормоны.
30. Влияние эндокринных желез на обмен веществ. Влияние околощитовидных желез на обмен Са и Р.
31. Поджелудочная железа, её гормоны, влияние их на обмен веществ.
32. Надпочечники. Вилочковая железа. Возрастные особенности желез внутренней секреции. Влияние эндокринных желез на рост и развитие детского организма
33. Значение обмена веществ в организме. Анаболизм и катаболизм. Поддержание постоянной температуры.
34. Обмен белков, их значение в организме. Обмен веществ в детском возрасте.
35. Жировой обмен. Обмен углеводов. Рефлекторная и гуморальная регуляция обмена веществ в организме
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.