Вопросы № 1-58 к экзамену по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (Предмет анатомии, физиологии и гигиены. Возрастные особенности кожи. Гигиена кожи)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

 2013 – 2014 учебный  год

105 группа заочное отделение

1. Предмет анатомии, физиологии и гигиены. Значение этих дисциплин

Связь с другими предметами. Уровни организации живого.

2. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Свойства клетки Строение клетки

3. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Вода, соли.

Белки, жиры, углеводы. ДНК, РНК, АТФ, их значение.

4. Онтогенез, его определение и критерии. Понятия роста и развития. Периодизация онтогенеза, его критерии. Закономерности роста и развития

4. Характеристика эмбрионального развития организма. Формирование тканей и органов. Влияние вредных привычек на развитие эмбриона.

5. Общий план строения нервной системы. Значение нервной системы.

6.Головной мозг, его строение и функции, возрастные особенности.

7.Спинной мозг, его строение и функции. Основные свойства нервных волокон, возрастные особенности.

8. Рефлекс – основа нервной деятельности организма. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья.

9. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения.  Учение А.А. Ухтомского о доминанте.

10. Функциональное значение отделов ЦНС. Вегетативная нервная система.

11. Теория высшей нервной деятельности. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии теории ВНД. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.

12. Роль торможения в процессах ВНД. Виды торможения.

13. Особенности ВНД у детей. Нарушения ВНД у детей.

14. Сон и его физиологическое значение. Гигиенические требования к организации дневного и ночного сна.   

15. Режим в ДОУ.  Гигиенические требования к проведению занятий и игр.

Утомление и борьба с ним.

16. Сенсорные системы, их классификация, значение. Общие закономерности функций анализаторов.

17. Кожный анализатор. Внутренние анализаторы.

18. Обонятельный и вкусовой анализаторы.

19. Зрительная сенсорная система.  Строение и развитие глаза. Светопреломляющий аппарат глаза. Световая и цветовая чувствительность у детей различного возраста.

20. Гигиена зрения. Организация занятий, требующих напряжения зрения. Требования к искусственному и естественному освещению.

21. Слуховая сенсорная система. Строение уха. Чувствительность слухового анализатора. Гигиена слуха ребенка.

22. Строение опорно-двигательного аппарата, его значение. Строение скелета головы, туловища, конечностей. Соединение костей. Свойства и развитие костной ткани.

23. Строение скелетных мышц, их классификация. Основные группы скелетных мышц. Работа мышц. Регуляция двигательной активности.

24. Рост и развитие костей и мышц. Возрастные особенности скелета головы, туловища, конечностей. Развитие движений  у  детей раннего и дошкольного возраста.

25. Осанка и факторы ее определяющие. Развитие правильной осанки. Физиолого-гигиенические требования к осанке при стоянии, ходьбе, сидении.

Проведение занятий по развитию движений. Влияние физической культуры  на формирование правильной осанки у детей.

26. Гигиенические требования к оборудованию и помещениям в ДОУ. САНПИн.

27. Понятие  об эндокринных железах. Значение желез внутренней секреции.

Взаимодействие желез внутренней секреции.

28. Половые железы и развитие половых признаков. Эндокринные железы растущего организма.

29. Гипофиз, его гормоны.  Щитовидная железа, её гормоны.

30. Влияние  эндокринных  желез на обмен веществ. Влияние околощитовидных желез на обмен Са и Р.

31. Поджелудочная железа, её гормоны, влияние их на обмен веществ.

32. Надпочечники. Вилочковая железа.  Возрастные особенности желез внутренней секреции. Влияние эндокринных желез на рост и развитие детского организма

33. Значение обмена веществ в организме. Анаболизм и катаболизм. Поддержание постоянной температуры.

34. Обмен белков, их значение в организме. Обмен веществ в детском возрасте.

35. Жировой обмен. Обмен углеводов. Рефлекторная и гуморальная регуляция обмена веществ в организме

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0