Как знали мудрецы, предел толкования, его почти недостижимое совершенство — это его исчезновение, та степень прозрачности, когда толкование сливается с текстом. Вы читаете толкование и видите сквозь него события Св. Писания. Толкующее слово поднялось на высоту толкуемого. Поэтому я осмеливаюсь повторить сейчас то, что мельком было сказано в предисловии к книге «Труды»: в своей особой плотности и концентрации слово митрополита Антония преображает нашу жизнь подобно тому, как это делает Св. Писание: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Слово митрополита Антония судит нас и оно необходимо. Мы можем без него как-то разобраться в буквальном смысле евангельского отрывка, мы сами можем порыться по словарям и выяснить различие в оттенках каких-либо греческих слов, и хотя бы изредка мы можем сами поднести себе беспощадное и вдохновляющее зеркало евангельского текста и правдиво ответить на вопрос: где я в ситуации Евангелия? Но можем ли мы без его помощи обрести встречу? Ведь мы знаем, что никто не может отвергнуться себя и последовать за Христом, если не увидит на лице другого человека сияния вечной жизни.
12 сентября 2003
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.