Практическое занятие 1.
Разработка концепции маркетинга на Минском часовом заводе.
Акционерное общество «Минском часовом завод» является одним из крупнейших предприятий Республики Беларусь. Свою деятельность завод начал в 1956 году, тогда же были изготовлены первые 57 тысяч женских наручных часов «Заря». К 1963 году ежегодный объём производства женских часов достиг более 1,5 млн. шт.
В 1963 году на заводе началось изготовление мужских часов «Вымпел», а в 1964 году было освоено производство женских наручных часов «Луч 1809» на 17 рубиновых камнях с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством. В последующие годы налажено производство электронно-механических часов, часов с шаговым двигателем, мини-будильника.
Обновляя и расширяя ассортимент выпускаемых часов, АО «Минском часовом завод» постоянно наращивало объёмы производства. В 1994 году было изготовлено наручных часов и будильников более чем на 11,2 млн. шт. Кроме этого, заводом произведено 279 017 единиц автомобильных часов, 9 станков, 303,7 тыс. электронных блоков, 3987,33 тыс. монометров. Значительными были также объёмы производства и поставок часовой фурнитуры.
Большая часть изготовляемых часов поставляется в 69 стран мира. В 1994 году экспортные поставки достигли 6,652 млн. шт., что составило 59% от их общего производства. Часы с минской маркой отправлялись в такие страны как Англия, ФРГ, Чехия, Словакия, Гонконг.
Основные конкуренты на мировом рынке часов.
Основными производителями и поставщиками на мировом рынке часов являются фирмы Швейцарии, Японии и Гонконга. На их долю приходится около 78% всего мирового производства часов. При этом доля японских фирм составляет примерно 40% мирового производства часов, Гонконга – 26% и Швейцарии – 12%.
С точки зрения розничной цены все часы, представленные на мировом рынке, могут быть подразделены на 3 категории:
Лидирующие позиции в производстве дорогих и престижных часов принадлежат швейцарским фирмам. Ведущее положение в изготовлении часов средней потребительской значимости занимают японские фирмы. Дешёвые часы в основном производят гонконгские фирмы. Для сравнения отметим, что средняя цена часов швейцарских фирм в 5,2 раза выше средней цены часов японских фирм и в 17,8 раза выше средней цены часов гонконгских фирм.
В последние годы в число крупнейших производителей часов входят фирмы Китая. Большую помощь в становлении китайской промышленности оказывает Гонконг, предавая китайским фирмам высокопроизводительные технологии проектирования и производства.
С целью создания новых производственных мощностей Индонезии, Таиланда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.