удобства и экономичности транспортировки опор или их частей от предприятий их изготовления к местам установки, а также
§ удобства их монтажа и эксплуатации.
Опоры классифицируются по ряду признаков, основные из которых
§ материал опоры,
§ количество трехфазных линий, провода которых подвешены на опоре,
§ основное назначение опоры в составе линии (тип опоры),
§ способ обеспечения устойчивого вертикального положения опоры.
Ниже поясним эти характеристики [9, 55, 60-62].
Опоры выполняются из металла, железобетона и древесины. Материал для изготовления опор для той или иной линии выбирается на основании технико-экономических сопоставительных расчетов с учетом конкретных экономических условий сооружения и эксплуатации линий в рассматриваемом районе.
В настоящее время воздушные линии сооружаются преимущественно со стальными или железобетонными опорами, которые имеют значительные сроки службы. Так, в 80-х годах суммарная протяженность воздушных линий 35—220 кВ, сооружаемых на стальных опорах, составляла 20—25%, на железобетонных — 60—65 и на деревянных — 15— 20%. В этот же период линии 330—750 кВ сооружались только на стальных (60—65% суммарной протяженности) и железобетонных опорах [60, 61].
Металлические опоры обладают высокой механической прочностью, значительным сроком службы, разнообразием конструкций. Недостатки - высокая стоимость, большая масса и в некоторых случаях сложность доставки их частей на трассу линии. Металлические опоры чаще всего изготовляются из стали, недостаток которой - подверженность коррозии. Поэтому принимаются меры для предотвращения коррозии. До недавнего времени поверхности стальных опор покрывались битумными лаками и затем красились. Современный метод - заводская горячая оцинковка всех стальных изделий или частей опоры.
В отдельных случаях опоры выполняются из сплавов алюминия. Достоинства - малая масса, удобны для сооружения ЛЭП в труднопроходимых условиях; стойкость к окислению.
|
Рис. 2.18. Стальная промежуточная одноцепная свободностоящая
опора ВЛ 110 кВ
![]() |
Рис.
2.20. Стальная анкерная угловая одноцепная свободностоящая опора ВЛ
110 кВ
Рис. 2.21. Стальная промежуточная одноцепная свободностоящая опора ВЛ 220 кВ 33
Железобетонные опоры изготовляются со стойками из железобетона и со стальными (оцинкованными) или реже с ж/б траверсами. Ж/б части таких опор имеют продольную и поперечную стальную арматуру. Положительные качества - меньший расход металла и меньшая стоимость по сравнению с металлич. опорами; Отрицательные - большая масса, относительная хрупкость поверхности бетона (это предъявляет высокие требования к их транспортировке), пониженная прочность деталей на поперечный изгиб (отсюда целесообразно изготовления ж/б частей опор с предварительно напряженной арматурой).
|
Деревянные опоры применяются на линиях электропередачи из-за относительно невысокой их стоимости в тех районах, где проводятся большие разработки лесных массивов, и в прилегающих к ним зонах. Эти опоры просты в сборке и замене их частей в эксплуатации, легка и транспортировка частей опор. Опоры изготовляются из сосны, лиственницы, реже из ели. Основные недостатки - подверженность древесины загниванию, а также ограниченная строительная длина бревен (до 6—11, реже 11—15 м).
В современных условиях целесообразно сокращение применения деревянных опор.
Для ограничения загнивания древесины бревна длительно просушивают на открытом воздухе и затем пропитывают антисептиками – креазотом, даналитом. Срок службы в этом случае возрастает в несколько раз.
В некоторых районах нашей страны целесообразно использование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.