удобства и экономичности транспортировки опор или их частей от предприятий их изготовления к местам установки, а также
§ удобства их монтажа и эксплуатации.
Опоры классифицируются по ряду признаков, основные из которых
§ материал опоры,
§ количество трехфазных линий, провода которых подвешены на опоре,
§ основное назначение опоры в составе линии (тип опоры),
§ способ обеспечения устойчивого вертикального положения опоры.
Ниже поясним эти характеристики [9, 55, 60-62].
Опоры выполняются из металла, железобетона и древесины. Материал для изготовления опор для той или иной линии выбирается на основании технико-экономических сопоставительных расчетов с учетом конкретных экономических условий сооружения и эксплуатации линий в рассматриваемом районе.
В настоящее время воздушные линии сооружаются преимущественно со стальными или железобетонными опорами, которые имеют значительные сроки службы. Так, в 80-х годах суммарная протяженность воздушных линий 35—220 кВ, сооружаемых на стальных опорах, составляла 20—25%, на железобетонных — 60—65 и на деревянных — 15— 20%. В этот же период линии 330—750 кВ сооружались только на стальных (60—65% суммарной протяженности) и железобетонных опорах [60, 61].
Металлические опоры обладают высокой механической прочностью, значительным сроком службы, разнообразием конструкций. Недостатки - высокая стоимость, большая масса и в некоторых случаях сложность доставки их частей на трассу линии. Металлические опоры чаще всего изготовляются из стали, недостаток которой - подверженность коррозии. Поэтому принимаются меры для предотвращения коррозии. До недавнего времени поверхности стальных опор покрывались битумными лаками и затем красились. Современный метод - заводская горячая оцинковка всех стальных изделий или частей опоры.
В отдельных случаях опоры выполняются из сплавов алюминия. Достоинства - малая масса, удобны для сооружения ЛЭП в труднопроходимых условиях; стойкость к окислению.
|
Рис. 2.18. Стальная промежуточная одноцепная свободностоящая опора ВЛ 110 кВ
Рис. 2.20. Стальная анкерная угловая одноцепная свободностоящая опора ВЛ 110 кВ
Рис. 2.21. Стальная промежуточная одноцепная свободностоящая опора ВЛ 220 кВ 33
Железобетонные опоры изготовляются со стойками из железобетона и со стальными (оцинкованными) или реже с ж/б траверсами. Ж/б части таких опор имеют продольную и поперечную стальную арматуру. Положительные качества - меньший расход металла и меньшая стоимость по сравнению с металлич. опорами; Отрицательные - большая масса, относительная хрупкость поверхности бетона (это предъявляет высокие требования к их транспортировке), пониженная прочность деталей на поперечный изгиб (отсюда целесообразно изготовления ж/б частей опор с предварительно напряженной арматурой).
|
Деревянные опоры применяются на линиях электропередачи из-за относительно невысокой их стоимости в тех районах, где проводятся большие разработки лесных массивов, и в прилегающих к ним зонах. Эти опоры просты в сборке и замене их частей в эксплуатации, легка и транспортировка частей опор. Опоры изготовляются из сосны, лиственницы, реже из ели. Основные недостатки - подверженность древесины загниванию, а также ограниченная строительная длина бревен (до 6—11, реже 11—15 м).
В современных условиях целесообразно сокращение применения деревянных опор.
Для ограничения загнивания древесины бревна длительно просушивают на открытом воздухе и затем пропитывают антисептиками – креазотом, даналитом. Срок службы в этом случае возрастает в несколько раз.
В некоторых районах нашей страны целесообразно использование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.