Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Томский политехнический университет

Электротехнический институт

                     Электроэнергетика

             Кафедра ЭМА

Отчет

по лабораторной работе

«Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения»

по дисциплине «Электромеханика»

Студент гр.9А22                                                                 О

(подпись)

Преподаватель:                                                                 В

(дата)  (подпись)

Томск - 2004

Цель работы:

Приобрести навыки при опытном исследовании двигателя с целью получения его основных характеристик, получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о свойствах двигателей последовательного возбуждения.

Программа работы:

  1. Ознакомиться с лабораторной установкой, записать паспортные данные двигателя, нагрузочного генератора и измерительных приборов.
  2. Провести пробный пуск двигателя и проверить возможность регулирования его нагрузки.
  3. Провести испытание двигателя под нагрузкой, получить исходные данные, рассчитать и построить его рабочие характеристики.
  4. Провести испытание двигателя под нагрузкой, получить исходные данные, рассчитать и построить в одних осях координат естественную и искусственные механические характеристики для нескольких значений напряжения, подаваемого на двигатель.
  5. Провести испытание двигателя под нагрузкой, исходные данные и построить  естественную и искусственные скоростные характеристики при шунтировании обмотки якоря и обмотки возбуждения.
  6. Получить регулировочную характеристику U=f(Ia) при постоянной частоте вращения.
  7. Провести анализ полученных результатов и сделать заключение о проделанной работе.

Краткое теоретическое содержание:

Испытания двигателя последовательного возбуждения позволяют получить исходные данные для анализа его эксплуатационных свойств.

Основной особенностью двигателя является недопустимость его работы на холостом ходу. Это объясняется тем, что у данного двигателя изменение нагрузки на валу сильно сказывается на частоте вращения.

При увеличении нагрузки ток якоря возрастает и, следовательно, пропорционально возрастает магнитный поток Ф, так как в данном двигателе ток якоря равен току возбуждения (Iв = Iа ), а частота вращения падает. Наоборот, при малых нагрузках и при холостом ходе ток якоря и поток малы, а частота может достигнуть недопустимо большого значения.

Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется обычными для двигателя постоянного тока методами:

  1. Изменением напряжения, подведенного к обмотке якоря;
  2. Введением в цепь якоря регулировочного реостата;
  3. Изменением магнитного поля двигателя, т.е. его тока возбуждения.

Таблицы данных измерений и расчетов

Таблица 1. Рабочие и механические характеристики

№ п/п

Опыт

Расчет

Примечание

Двигатель

Генератор

Генератор

Двигатель

Iад

n

Uг

Iг

P

ηг

P

P

ηд

M2

А

Об/мин

В

А

Вт

о.е

Вт

Вт

о.е

Нм

1

3,8

1000

130

2,3

299

0,8

418

374

0,89

3,57

U=Uн=110 В

2

3,5

1000

140

2,1

294

0,8

385

368

0,96

3,51

3

3,25

1100

150

1,9

285

0,8

358

356

0,99

3,1

4

3

1200

165

1,5

248

0,8

330

310

0,94

2,47

5

2,75

1250

180

1,3

234

0,8

302

293

0,97

2,24

1

3,5

700

100

2,1

210

0,8

308

262

0,85

3,57

U=0.8Uн=88 В

2

3,25

750

110

1,9

209

0,8

286

261

0,91

3,32

3

3

800

120

1,8

216

0,8

264

270

-

3,22

4

2,75

950

140

1,3

182

0,8

242

228

0,94

2,3

5

2,5

1050

150

1

150

0,78

220

192

0,87

1,75

1

3,8

1500

200

2,4

480

0,8

589

600

-

3,82

U=1,2Uн=155 В

2

3,5

1600

210

2,1

441

0,8

543

551

-

3,3

3

3,25

1750

230

2,5

575

0,78

504

737

-

4,02

4

3

1800

240

1,9

456

0,8

465

570

-

3,02

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
201 Kb
Скачали:
0