Содержание
Реферат.................................................................................................... 4
Введение................................................................................................... 4
Основная часть................................................................................. 4
Электрическая схема лабораторной установки.............................. 4
Устройство простейшей машины постоянного тока и принцип ее действия............................................................................................ 5
Рабочие характеристики................................................................... 5
Скоростные характеристики............................................................ 8
Регулировочные характеристики..................................................... 9
Вывод........................................................................................................ 9
Литература........................................................................................... 10
Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения. Рабочие характеристики. Скоростные характеристики. Регулировочные характеристики.
Страниц –10. Рисунков – 6. Таблиц – 4. Источников литературы – 2.
Цель работы : изучить принцип действия двигателей постоянного тока, приобрести практические навыки испытание и построения характеристик двигателей с различными способами возбуждения, получить экспериментальное подтверждение теоретическими сведениями о двигателях постоянного тока.
Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения показана на рис. 1. Двигатель имеет последовательно включенные обмотки якоря (Я), добавочных полюсов и стабилизирующую последовательную обмотку возбуждения (ОВС). Параллельно этим обмоткам включена обмотка параллельного возбуждения (ОВШ).
Электрическая схема содержит пусковой реостат RП в цепи якоря и реостат rB в цепи параллельной обмотки возбуждения. В цепь якоря и в цепь возбуждения включены амперметры, параллельно цепи якоря -вольтметр. В цепи якоря имеются клеммы I - 2, которые должны быть замкнуты перемычкой при исследованиях двигателя параллельного возбуждения.
Нагрузкой двигателя служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения. Изменение момента нагрузки на валу двигателя осуществляется регулированием тока возбуждения генератора при замкнутой цепи якоря генератора.
Пуск двигателя осуществляют с помощью нажатия кнопки “Пуск”. Останов двигателя осуществляют нажатием на кнопку «Стоп».
Рис 1.Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения
На рис. 2. представлена простейшая машина постоянного тока Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока Индуктор простейшей машины имеет два полюса (1) и ярмо (на рис. не показано). Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валу пазах сердечника якоря. Обмотка якоря имеет один виток, соединенный с изолированными от вала двумя медными пластинами коллектора. Обмотка якоря соединяется с внешней цепью коллектором и щетками (4).
1 - полюс 2-якорь 3 – коллектор 4-неподвижная щетка.
Рис.2. Принцип действия двигателя постоянного тока.
Таблица 1. Рабочие характеристики
№ п/п |
Данные опыта |
Данные расчета |
Примечание |
||||||||
Двигатель |
Генератор |
Двигатель |
Генератор |
||||||||
IАД |
n |
UГ |
IГ |
P2Г |
hГ |
P1Д |
P2Д |
hд |
M2 |
||
А |
Об/мин |
В |
А |
Вт |
о.е |
Вт |
Вт |
о.е |
Нм |
||
1 2 3 4 |
5 3.6 2.2 1 |
2500 2600 2600 2800 |
170 175 200 240 |
3.6 0.50 1.20 0 |
612 87.5 240 0 |
0.81 0.8 0.7 0 |
1144836 528 264 |
755.6 546.8 342.8 0 |
0.660 0.654 0.649 0 |
2.886 2.009 1.259 0 |
|
1 2 3 4 5 |
4 3.8 3.2 2.2 1.8 |
2000 2000 2200 2400 2500 |
135 140 155 180 195 |
2.9 2.7 2.2 1.20 0.9 |
391.5 378 341 216 175.5 |
0.8 0.790.770.7 0.65 |
924 880 748 528 440 |
489.4 478.5 442.9 308.6 270 |
0.530 0.544 0.592 0.584 0.614 |
2.337 2.285 1.922 1.228 1.031 |
|
1 2 3 4 5 |
3.1 3 2.7 2 1,6 |
1500 1600 1700 2000 2200 |
105 110 125 155 170 |
2.3 2.2 1.8 1.1 0.8 |
241.5 242 225 170.5 136 |
0.730.740.700.650.57 |
726 704 638 484 396 |
330.8 327 321,4 262.3 238.6 |
2.106 1.952 1.806 1.253 1.036 |
2.106 1.952 1.806 1.253 1.036 |
а) Зависимость тока якоря от полезной мощности на валу двигателя б) Зависимость вращающего момента от полезной мощности на валу двигателя в) Зависимость КПД от полезной мощности на валу двигателя г) Зависимость частоты вращения от полезной мощности на валу двигателя
Относительное значение добавочного сопротивления равно
Таблица 2. Скоростные характеристики
№ п/п |
IАД, А |
n, Об/мин |
Примечание |
1 2 3 4 |
5 3.6 2.2 1 |
2500 2600 2650 2800 |
|
1 2 3 4 |
5.8 4.6 3 1.2 |
2900 3000 3100 3200 |
|
1 2 3 4 |
3.4 2.2 1.6 0.8 |
2300 2400 2500 2600 |
Рис.5. Скоростные характеристики двигателя
Таблица 3. Зависимость частоты вращения от тока возбуждения
№ п/п |
IВД, А |
n, Об/мин |
Примечание |
1 2 3 4 5 |
0.2 0.21 0.24 0.28 0.3 |
3200 3000 2800 2600 2500 |
Таблица 4. Зависимость тока возбуждения от тока якоря
№ п/п |
IВД, А |
IАД, А |
Примечание |
1 2 3 4 |
0.2 0.21 0.24 0.28 |
1.1 2.1 2.5 3.6 |
Рис.6.Регулировочные характеристики а) зависимость I =f(I ) б) зависимость n=f(I )
В данной работе был исследован двигатель постоянного тока параллельного возбуждения. Экспериментально были получены его рабочая, механическая, скоростная и регулировочная характеристики.
· Рабочие характеристики:
Определяют эксплутационные свойства двигателей.
а) Зависимость тока якоря от полезной мощности на валу двигателя
Увеличение тока обусловлено уменьшением скорости вращения двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.