Маркировка – проводники каждого кабеля ТС пронумерованы от 1 до 24, а каждый кабель имеет табличку с маркировкой ТС 1-24, ТС 25-48, ТС 49-72 и так далее. Длина кабеля, считая от гермоввода, не менее 2 метров.
В контроллер можетбыть установлено – 10 модулей ввода ТС + 2 модуля ТУ, либо, если модулей ТУ нет, устанавливается 14 модулей ввода ТС.
Проводники кабеля подключают к части клемного соединителя, причем часть клемм отдается общим проводам. Общим называется провод, объединяющий несколько контактов конструктивно расположенных близко друг от друга, например в одной ячейке.
Допускается объединение 10-20 контактов, так как ток каждого канала 10-12 мА, а сечение применяемого в энергетике сигнального кабеля 0,5 – 1мм. Клеммы, отданные под общие провода, объединяют со стороны контроллера и к этой цепи подключают три проводника - 24В кабеля общих проводов. Этот кабель маркируется как “ОБЩ. ТС.” и имеет четыре проводника, три –24В и один +24В. Этот кабель идет от встроенного, гальванически изолированного источника напряжения +24В. Он может выдавать в нагрузку до 4 Ампер, а 240 каналов, то есть 10 модулей,– если, конечно, они будут все включены, будут потреблять 2,4А.
Внутри конструктивно объединенной группы контактов также может быть установлен клемник, на необходимое число контактов плюс 1 общий провод.
Если устройство подключено по схеме с общим минусом, а необходимо подключить 1- 4 канала импульсного счетчика, имеющего выход по рис.15 – с общим плюсом, тогда можно применить четырехканальный преобразователь уровня, имеющий гальваническую изоляцию. Включение такого преобразователя приведено на рис. 17, для примера показано только 2 канала.
Рис. 17
На рис. 17 пример преобразователя уровней +15В- два канала, объединенных по +15В, и имеющего два выхода, объединенных по –24В.
Однако необходимо заметить, что несмотря на то, что данная схема прекрасно отрабатывает импульсы с частотой до 2-4 КГц, возможно возникновение ошибок счета.
Так например, если выход счетчика “Альфа” и “Альфа +” имеет форму меандра, с изменяющейся частотой, то “Евро-Альфа” имеет выход импульса постоянно – малой длительности, а меняется только скважность импульса. В этом случае появляется достаточно большая вероятность наложения импульсов, а следовательно, и потеря одного из них. Кроме того велика вероятность потери части импульсов, имеющих достаточно большую частоту, когда контроллер занят обработкой прерывания от Сом порта, либо обслуживанием большого количества датчиков с импульсными выходами. В таком случае рекомендуется применение гальванической развязки со встроенной схемой делителя на 10 - смотри схему на Рис 18.
В данной схеме счетчик-делитель на 10 включен так – сначала входной сигнал делится на 5, при этом на выходе возможно появление импульсов равных входным, а затем делитель на 2 с выхода которого идет меандр с частотой в 10 раз меньшей, чем входная частота.
Питание схемы осуществляется от того же источника +24В, которым запитываются “Сухие контакты” - через стабилизатор DA8. Модуль счетчика делителя имеет 4 канала ввода, конструктивно выполнен в собственном корпусе и устанавливается вне корпуса контроллера “Космотроника”.
И, в заключение, необходимо отметить, что применение контактов из серебрянно-содержащих материалов существенно снижает напряжение пробоя окисной пленки на контактах, что позволяет снижать напряжение питания до 24В. Однако, если требования к надежности срабатывания высоки, а также, если контакты старые, эксплуатируются на открытом воздухе, срабатывают редко, что в сумме может привести к образованию слабо проводящей твердой окисной пленки. В таком случае возможно включение таких контактов на постоянное напряжение 100В и 200В, однако в цепи контактов необходимо установить токоограничивающие резисторы 6 – 8кОм для 100В и 16 – 18кОм для напряжения 200В. Резисторы 2Вт для 100В и 4Вт для 200В необходимо установить вне корпуса контроллера, так как они рассеивают значительную суммарную мощность. Кроме этого желательно для таких контактов программно увеличить время проверки дребезга контактов при их включении и выключении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.