Основные концепции логистики. Логистическая концепция «RP» (планирование ресурсов), страница 2

Требования к системе управления закупками:

·  Система должна учитывать динамику спроса с последующим изменением объемов производства и продаж

·  Минимальные затраты, максимальная экономия на логистических издержках

·  Оперативная замена МР в связи с изменением в конструкции издержек и технологий изготовления

·  Система должна обеспечить оптимальное соотношение объема закупок, запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

Этапы реализации закупочной логистики

1)  Анализ и определение потребности в МР. Расчет количества план. Потребности и определение времени поставок на планируемый период.

Решаемые задачи:     -     Проверка пересмотр потребности в МР у потребителей

-  Уточнение параметров поставки

-  Идентификация и переоценка потребностей информационных ресурсов.

2)  Решение задачи: Делать или покупать?

Пример: Инвестиц.затраты   2,5 млн.руб.

Nвып. = 100шт./год

Цена электродов = 150 тыс.руб.

Сперем. = мах 100 тыс.руб.

Спост. = мах 30 тыс.руб./ед.

50                    70                      100                              вентиляторы

 


2003г.              2004г.               2005г.

Оценка точки безубыточности.

Продажи                        Ссуммарн

                                                                                         Сперем.

Спост. на 100шт.

Nкрит. = 100шт.                     Вентиляторы

Спост. = Зп + Спост./ед. 100 = 5,5 млн.руб.

Сперем. = 100 тыс.руб.

Nкрит. = Спост./(Ц – Сперем.) = 5.5млн./500тыс. = 110 шт.

(Принято решение производить вентиляторы самим.)

3)  Определение типа закупок

·  Станд. ресурс, станд. схема закупки, поставки, стандартный набор поставщиков

·  Модифицированная закупка

·  Новый ресурс, новый рынок, своя технология

4)  Анализ рынка ресурсов и выбор поставщика

·  Систематизация поставки по материальным ресурсам

·  Определение конъюнктуры рынка, цены, кач-во, условия поставок, надежность поставки и схема оплаты

·  Выбор поставщика

Критерии выбора поставщиков

1)  Качество и дополнительный сервис

2)  Надежность поставок

3)  Финансовые условия поставщика

4)  Способность поставщика удовлетворять требованиям потребителя

5)  Транспортные издержки

6)  Сопутствующий сервис

7)  Время поставки

5)  Процесс переговоров и заключения контрактов

6)  Доставка МР на предприятие

·  Диспетчирование транспортировки

·  Разгрузка и сортировка (складская логистика)

·  Оформление документов

7)  Организация размещение МР на предприятии и входной контроль

Действие по снижению затрат

1)  Совершенствования планирования потребности МР и норм их расхода

2)  Оптимизация издержек, связанных с взаимодействием структурных подразделений

3)  Решение задачи оптимального раскроя материалов

4)  Сокращение брака в поставках

5)  Минимизация запасов МР

Критерии

Вес критерия

1 поставщик

2 поставщик

3 поставщик

1. Цена

0,3

9

2,7

9

2,7

9

2,7

2. Качество

0,3

7

2,1

6

1,8

5

1,5

3. Затраты на транспортировку

0,1

5

0,5

4

0,4

6

0,6

4. Сроки поставки

0,1

5

0,5

6

0,6

7

0,7

5.Финансовая надежность

0.1

8

0,8

9

0,9

10

1.0

6. Форма оплаты

0.1

6

0,6

7

0,7

8

0,8

Вывод: Такая оценка во многих случаях не эффективна!

Процессинг– операции на давальческом сырье – передача сторонней фирме сырья для переработки; часть сырья остается фирме в качестве компенсации за переработку.

Функции

Часть холдинга

Самостоят. предприятие

Определение потребности в основном сырье

-

+

Поиск и выбор поставщиков основного сырья

-

+

Формирование произв.программы и графика загрузки оборудования

+

+

Обеспечение вспомогательными материалами

+

+

Организация сбыта

-

+

1.  Основное сырье – потребность в больших объемах, составляют главную статью затрат.

Вспомогательное сырье – имеет большое значение для производства в краткосрочном периоде.

2.   Материалы и запчасти для ремонта имеет значение для обеспечения непрерывного производства.

3.  Вспомогательные материалы – спецодежда, хозтовары и т.п.; обеспечивают соответствие условий труда требованиям и нормам, технике безопасности труда.

Функции логистической системы:

1.  Планирование и установление фактической потребности в мат.ресурсах – разработка нормативов запасов мат.ресурсов; планирование потребности и увязка с планом производства;

2.  Организация взаимодействия с поставщиками;

3.  Транспортировка, приемка и хранение;

4.  Организация внутренних товарных потоков;

5.  Информационное обеспечение логистических процессов.

Политика взаимодействия с поставщиками:

Составление базы данных:

  • Критерии выбора: цена, стоимость вместе с доставкой, условия платежа.
  • Требования к качеству: соответствие требованиям ГОСТа.