Требования к системе управления закупками:
· Система должна учитывать динамику спроса с последующим изменением объемов производства и продаж
· Минимальные затраты, максимальная экономия на логистических издержках
· Оперативная замена МР в связи с изменением в конструкции издержек и технологий изготовления
· Система должна обеспечить оптимальное соотношение объема закупок, запасов, незавершенного производства и готовой продукции.
Этапы реализации закупочной логистики
1) Анализ и определение потребности в МР. Расчет количества план. Потребности и определение времени поставок на планируемый период.
Решаемые задачи: - Проверка пересмотр потребности в МР у потребителей
- Уточнение параметров поставки
- Идентификация и переоценка потребностей информационных ресурсов.
2) Решение задачи: Делать или покупать?
Пример: Инвестиц.затраты 2,5 млн.руб.
Nвып. = 100шт./год
Цена электродов = 150 тыс.руб.
Сперем. = мах 100 тыс.руб.
Спост. = мах 30 тыс.руб./ед.
50 70 100 вентиляторы
2003г. 2004г. 2005г.
Оценка точки безубыточности.
Продажи Ссуммарн
Сперем.
Спост. на 100шт.
Nкрит. = 100шт. Вентиляторы
Спост. = Зп + Спост./ед. ∙ 100 = 5,5 млн.руб.
Сперем. = 100 тыс.руб.
Nкрит. = Спост./(Ц – Сперем.) = 5.5млн./500тыс. = 110 шт.
(Принято решение производить вентиляторы самим.)
3) Определение типа закупок
· Станд. ресурс, станд. схема закупки, поставки, стандартный набор поставщиков
· Модифицированная закупка
· Новый ресурс, новый рынок, своя технология
4) Анализ рынка ресурсов и выбор поставщика
· Систематизация поставки по материальным ресурсам
· Определение конъюнктуры рынка, цены, кач-во, условия поставок, надежность поставки и схема оплаты
· Выбор поставщика
Критерии выбора поставщиков
1) Качество и дополнительный сервис
2) Надежность поставок
3) Финансовые условия поставщика
4) Способность поставщика удовлетворять требованиям потребителя
5) Транспортные издержки
6) Сопутствующий сервис
7) Время поставки
5) Процесс переговоров и заключения контрактов
6) Доставка МР на предприятие
· Диспетчирование транспортировки
· Разгрузка и сортировка (складская логистика)
· Оформление документов
7) Организация размещение МР на предприятии и входной контроль
Действие по снижению затрат
1) Совершенствования планирования потребности МР и норм их расхода
2) Оптимизация издержек, связанных с взаимодействием структурных подразделений
3) Решение задачи оптимального раскроя материалов
4) Сокращение брака в поставках
5) Минимизация запасов МР
Критерии |
Вес критерия |
1 поставщик |
2 поставщик |
3 поставщик |
|||
1. Цена |
0,3 |
9 |
2,7 |
9 |
2,7 |
9 |
2,7 |
2. Качество |
0,3 |
7 |
2,1 |
6 |
1,8 |
5 |
1,5 |
3. Затраты на транспортировку |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
6 |
0,6 |
4. Сроки поставки |
0,1 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
5.Финансовая надежность |
0.1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
1.0 |
6. Форма оплаты |
0.1 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
Вывод: Такая оценка во многих случаях не эффективна!
Процессинг– операции на давальческом сырье – передача сторонней фирме сырья для переработки; часть сырья остается фирме в качестве компенсации за переработку.
Функции |
Часть холдинга |
Самостоят. предприятие |
Определение потребности в основном сырье |
- |
+ |
Поиск и выбор поставщиков основного сырья |
- |
+ |
Формирование произв.программы и графика загрузки оборудования |
+ |
+ |
Обеспечение вспомогательными материалами |
+ |
+ |
Организация сбыта |
- |
+ |
1. Основное сырье – потребность в больших объемах, составляют главную статью затрат.
Вспомогательное сырье – имеет большое значение для производства в краткосрочном периоде.
2. Материалы и запчасти для ремонта имеет значение для обеспечения непрерывного производства.
3. Вспомогательные материалы – спецодежда, хозтовары и т.п.; обеспечивают соответствие условий труда требованиям и нормам, технике безопасности труда.
Функции логистической системы:
1. Планирование и установление фактической потребности в мат.ресурсах – разработка нормативов запасов мат.ресурсов; планирование потребности и увязка с планом производства;
2. Организация взаимодействия с поставщиками;
3. Транспортировка, приемка и хранение;
4. Организация внутренних товарных потоков;
5. Информационное обеспечение логистических процессов.
Политика взаимодействия с поставщиками:
Составление базы данных:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.