Рабочая программа по дисциплине "Терапевтическая стоматология" (Содержание учебной дисциплины), страница 6

-нормативные документы, регламентирующие санитарные нормы и требования к     обработке инструментария;

Студент должен уметь:

-Пользоваться ручным и вращающимся стоматологическим инструментарием

-Проводить стерилизацию стоматологического инструментария;

            Содержание занятия:
Инструменты для обследования и лечения стоматологических больных. Принципы  асептики и антисептики. Стерилизация стоматологического инструментария.

 Самостоятельная работа студента:

1Зарисовать и указать назначение стоматологического инструментария.

Составить алгоритм действия медицинской сестры стоматологического кабинета после приема ВИЧ - инфицированного пациента.

1.  Составить кроссворд по теме «Стоматологические инструменты».

2.  Выполнить тестовые задания по теме «Стоматологический инструментарий. Стерилизация».

          Литература                                                                                                                                   

 Основная:

1Боровский Е.А. и др. Терапевтическая стоматология. М., Медицина, 1998.

2Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматоло  гии. М., Медицина, 1981.

 Дополнительная:

1Виноградова Т.Ф., Гаврилов Е.И. и др. / под редакцией Рыбакова А.И. Справочник по  стоматологии. Медицина, 1993

                        Содержание учебной дисциплины 

           Раздел 4.  Терапевтическая стоматология                                                                     

                            ТЕМА 1. ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И

ГИСТОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ

Вид занятий:                                                             практическое  № 4

   Количество часов:  4 часа

       Студент должен знать:

-сроки формирования и прорезывания зубов, особенности строения отдельных групп зубов, строение тканей зуба;

-  признаки принадлежности зубов;

-  особенности строения различных групп зубов. Гистологическое строение эмали, дентина, цемента, пульпы, периодонта.

          Содержание занятия:

Топография, анатомия зубов. Подробное описание всех зубов верхней и нижней челюсти. Режущий край, количество корней, каналов, форма зуба, количество бугров и наклон.

Самостоятельная работа студента:

1Зарисовать анатомическое строение постоянных зубов.

2Работа с учебной литературой, конспектом лекций.

3Примерные темы для рефератов: «Гистологическое строение тканей зуба».

      Литература 

Основная:

1Боровский Е.А. и др. Терапевтическая стоматология. М., Медицина, 1998.

2Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматоло гии. М., Медицина, 1981.

Дополнительная:

1Виноградова Т.Ф., Гаврилов Е.И. и др. / под редакцией Рыбакова А.И. Справочник по стоматологии. Медицина, 1993.

2/Руцкая И.К., Артюшкевич А.С. Руководство по стоматологии. Практическое пособие, Ростов-Дон., 2000.

3Петрикас А.Ж. Оперативная и восстановительная дентистрия. Тверь, 199


Содержание учебной дисциплины

Раздел 5.  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ

ТЕМА 1.Освоение принципов препарирования         твердых  тканей зуба с отработкой на фантоме  этапов препарирования

Вид занятий:                            практическое  № 5

Количество часов:  4 часа

Студент должен:

знать:

- клиническую анатомию зубов, принципы препарирования твердых тканей зуба, классификацию кариозных полостей по Блэку, правила формирования полостей 1-П-Ш-Г/-V классов Блэку;

Студент должен уметь:

- включить и выключить бормашину, работать с прямым и угловым наконечником, формировать полости 1- П-Ш-ГУ-У классов  по Блэку;

Содержание занятия:

Классификация кариеса и кариозных полостей по Блэку. Инструменты для препарирования кариозных полостей. Особенности формирования кариозных полостей различных классов. Этапы препарирования. Последовательность выполнения манипуляций при препарировании кариозных полостей.