Факторный анализ проводится на основе математической модели:
R = V – Sнеп. – К ;
R1 = V1 – Sн1 – К1 ; R0 = V0 – Sн0 – К0 ;
V1, V0 - выручка от продаж отчётного и базисного периодов;
Sн1, Sн0 – неполная себестоимость продукции (работ, услуг) отчётного и базисного периодов.
К1, К0 – управленческие и коммерческие расходы отчётного и базисного периодов.
DR – изменение рентабельности в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объёма реализации определяется расчётом (по методу цепных подстановок):
V1 V0
Влияние фактора изменения неполной себестоимости составит:
V1 V1
Соответственно, влияние фактора изменения управленческих и коммерческих расходов составляет:
V1 V1
DR = DRV + DR Sн + DRк
1. Расчитываем условную рентабельность по выручке (изменяется только выручка, а значение всех остальных факторов остаётся на уровне базисных);
V1 95656
Изменение рентабельности продаж за счёт изменения выручки от продаж:
DRV = RV – R0 = 46,15 – 7,34% = 38,81%
2. Условная рентабельность по неполной себестоимости. Изменились как выручка, так и неполная себестоимость, а управленческие и коммерческие остались на уровне базисных.
V1 95656
Изменение рентабельности за счёт изменения неполной себестоимости:
DRSн = RSн – RV = 9,1 – 46,15% = - 37,05%
3. Условная рентабельность по управленческим и коммерческим расходам – это и есть рентабельность для отчётного периода (изменились значения всех трёх факторов):
V1 95656
Изменение рентабельности продаж за счёт изменения управленческих и коммерческих расходов:
DRК = RК – RSн = 5,78% - 9,1% = -3,32%
DR = R1 – R0 = DRV + DRSн + DRK = 38,81% + (-37,05%) + (-3,32%) = -1,56%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.