Факторный анализ рентабельности продаж

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 17

Факторный анализ рентабельности продаж

Факторный анализ проводится на основе математической модели:

R = V – Sнеп. – К    ;

 V

                         R1 =   V1 – Sн1 – К1    ;         R0 = V0 – Sн0 – К0      ;

                                            V1                                                 V0

DR = R1 -  R0

где R1,  R0 – прибыль от продаж отчётного и базисного периодов;

               V1, V0 -  выручка от продаж отчётного и базисного периодов;

          Sн1, Sн0 – неполная себестоимость продукции (работ, услуг) отчётного и базисного периодов.

          К1, К0 – управленческие и коммерческие расходы отчётного и базисного периодов.

         DR – изменение рентабельности в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом.

Влияние фактора изменения объёма реализации определяется расчётом (по методу цепных подстановок):

DRV =  V1 – Sн0 – К0      -  V0 – Sн0 – К0   ,

V1                                      V0

Влияние фактора изменения неполной себестоимости составит:

DR Sн =  V1 – Sн1 – К0      -  V1 – Sн0 – К0   ,

        V1                                      V1

Соответственно, влияние фактора изменения управленческих и коммерческих расходов составляет:

DRк =  V1 – Sн1 – К1      -  V1 – Sн1 – К0   ,

        V1                                      V1

DR = DRV + DR Sн + DRк

1.  Расчитываем условную рентабельность по выручке (изменяется только выручка, а значение всех остальных факторов остаётся на уровне базисных);

 DRV =  V1 – Sн0 – К0   =  95656 – 50792 – 718 = 0,4615 или 46,15%

                   V1                                       95656 

Изменение рентабельности продаж за счёт изменения выручки от продаж:

DRV = RV – R0 = 46,15 – 7,34% = 38,81%

2. Условная рентабельность по неполной себестоимости. Изменились как выручка, так и неполная себестоимость, а управленческие и коммерческие остались на уровне базисных.

DRSн =  V1 – Sн1 – К0   =  95656 – 86232 – 718 = 0,0910 или 9,1%

                                    V1                                       95656

Изменение рентабельности за счёт изменения неполной себестоимости:

DRSн = RSн – RV = 9,1 – 46,15% = - 37,05%

3. Условная рентабельность по управленческим и коммерческим расходам – это и есть рентабельность для отчётного периода (изменились значения всех трёх факторов):

DRк =  V1 – Sн1 – К1   =   95656 – 86232  - 3898 = 0,0578 или 5,78%

                                  V1                                      95656

Изменение рентабельности продаж за счёт изменения управленческих и коммерческих расходов:

DRК = RК – RSн = 5,78% - 9,1% = -3,32%

DR = R1 – R0 = DRV + DRSн + DRK = 38,81% + (-37,05%) + (-3,32%) = -1,56%

Похожие материалы

Информация о работе