Ответы на вопросы № 1-52 государственного экзамена по логистике, управлению качеством, стандартизации (Цели, задачи, объект и предмет управления и исследования в логистике. Нормативно-правовая база обеспечения качества в РФ)

Страницы работы

55 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Цели, задачи, объект и предмет управления и исследования в логистике

Логистика — эффективное управление материальными и сопутствующими информационным, финансовыми, сервисными потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортирования, складирования и др. материальных и нематериальных операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственной организации, готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами последнего, а также передача, хранения и обработки соответствующей информации.

Цели: обеспечение конкуретноспособного положения фирмы на рынке.

Задачи:

1)  Создание комплексных материальных, финансовых, информационных потоков);

2)  Стратегическое согласование, планирование, контроль;

3)  Достижение высокой системной гибкости.

Объект: возникновение операций (основные потоки).

Предмет: оптимизация ресурсов путем рационализации решений.

2 Базисные концепции, системы и технологии в логистике

Логистическая концепция — парадигма (руководствующая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов и потоков (основных и сопутствующих).

Фундаментальные концепции:

1)  Информационная

2)  Маркетинговая

3)  Интегральная.

Логистическая технология — стандартизированная последовательность выполнения отдельных логистических функций и/или логистического процессе в функциональной области логистики и ЛС, поддерживаемая соответствующей информационной системой и воплощающую определенную логистическую концепцию.

1)  Информационная концепция (в конце 1960-х)

Основная идея: сформировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес - объекта и одновременно синтезировать информационно – компьютерное обеспечение решения проблемы.

Связана с развитием информационно – компьютерных технологий.

2)  Маркетинговая

Акцентирует внимание на организации лог процесса в области распределения для усиления позиции фирмы в конкурентной борьбе. Такая ЛС должна поддерживать стратегию конкуренции за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса, интеграции лог операций и функций.

3)  Концепция интегрированной логистики

Логистика  некий синтетический инструмент менеджмента, интегрирующего МП для достижения целей.

Новое понимание механизмов рынка и как стратегического элемента.

Интеграция логистических партнеров

Новые технологические возможности.

Концепция RP (Планирование потребности/ресурсах)

Подсистемы MRP I / MRP II (планирование потребности в материалах и ресурсах) и DRP I /DRP II (планирование распределения продукции/ресурсов).

Концепция JIT

В конце 1950-х. Синхронизация процессов доставки МР, НЗП и ГП в необходимых количествах к тому времени, когда элементы/звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарант запасами.

Концепция LP (Lean Production)

Соединяет:

·  Высокое качество

·  Гибкие партии

·  Гибкое оборудование

·  Максимизация запасов

·  Высококвалифицированный персонал.

Основные цели:

·  Повышение стандартов качества

·  Снижение производственных издержек

·  Быстрая реакция на потребности спроса.

Концепция TBL (Time-Based Logistics)

Направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени.

Для сокращения продолжительности — интеграция с лог посредниками в системах дистрибьюция.

DDT – концепция, реагирующая на спрос

Модификация RP в плане улучшения реакции на изменение потребностей спроса.

-концепция «точки заказа» ROP

-концепция быстрого реагирования QR

-Концепция непрерывного пополнения запасов CR

-Концепция автоматизированного пополнения запасов AR

Концепция SCM (управление цепями поставок)

Цепь поставок — 3 и боле экономических единиц, участвующий во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.

Интегрирование бизнес – процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации.

2 «базовые» системы:

1)  «толкающая» — МП выталкивается по команде из центральной системы управления производством.

2)  «тянущая»  — Детали и ПФ появляются по необходимости.

3 Логистические операции и функции, функциональные области логистики

ЛО — любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.

ЛФ — обособленная совокупность логистических операции, направленных на реализацию поставленных перед ЛС и/или её звеньями задач.

Ключевые логистические функции:

1)  Поддержание стандартов качества производства ГП и сопутствующих;

2)  Управление закупками;

3)  Транспортировка;

4)  Управление запасами;

5)  Управление процедурами заказов;

6)  Поддержка производственных процедур;

7)  Инфомационно – компьютерная поддержка.

Поддерживающие ЛФ:

1)  Складирование

2)  Грузопереработка

3)  Защитная упаковка

4)  Прогнозирование спроса на ГП

5)  Поддержка возврата товара

6)  Обеспечение запасными частями

7)  Сбор и утилизация возвратных отходов.

Функциональные области логистики:

 



Снабжение

·  Закупки

·  Транспортировка

·  Управление запасами

·  Складирование

·  Грузопереработка

·  Сбор возвратных отходов, тары

Производство:

·  Управление производственными процедурами

·  Внутрифирменная транспортировка

·  Управление запасами

·  Поддержание стандартов качества

·  Защитная упаковка

·  Грузопереработка

·  Складирование

Распределение:

·  Управление процедурами заказов

·  Транспортировка

·  Защитная упаковка

·  Грузопереработка

·  Складирование

·  Управление запасами

·  Обеспечение запасными частями и сервисным обслуживанием

·  Гарантирование возврата ГП

·  Сбор возвратных отходов, тары

·  Поддержание стандартов обслуживания потребителей


Логистика снабжения — комплекс взаимосвязанных операций по управлению МП в обеспечении организации материальными ресурсами.

Объект: МП и услуги, циркулирующие в функциональном цикле снабжения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
554 Kb
Скачали:
0