2) double acos (double x); - значение аргумента должно находится в диапазоне от –1 до 1.
3) double asin (double x);
4) double atan (double x); - функция арктангенса.
5) double atan2 (double y, double x); - функция arctg(x/y).
6) double cos (double x); - угол (аргумент) задается в радианах.
7) double sin (double x);
8) double exp (double x); - e^x.
9) double fmod (double x, double y); - возвращает остаток от деления нацело x на y.
10) long labs (long x); - возвращает абсолютное значение целого аргумента.
11) double ldexp (double x, int e); - возвращает x*2^e.
12) double log (double x); - ln(x).
13) double pow (double x, double y); - x^y.
14) double sqrt (double x); - Öx.
15) double tan (double x); - tan (x).
Пример: (к первой лабораторной работе)
Дано: а=2,6 х=1,2;
Найти: y=(a*ln(x))/cos(x);
# include <stdio.h>
# include <conio.h>
# include <math.h>
void main (void)
{
float a,x,y;
clrscr();
printf(“Решите случайный пример: \n”);
printf(“y=a*ln(x)/cos(x).\n”);
printf(“Введите х>0\n”);
scanf(“%f,&x”);
printf(“Введите a \n”);
scanf(“%f,&a”);
while (x<=0)
{
printf(“Введите х>0:”);
scanf(“%f,&x”);
}
y=a*log(x)/cos(x);
printf(“Ответ %f”,y);
getch();
}
Замечание: pow(2., 3.) Нужно всегда включать десятичную точку в любую численную константу, которую вы используете в функции pow(). Си ожидает, что любые данные, передаваемые этой функции, будут в форме с плавающей точкой.
Пример: Решите квадратное уравнение: a*x²+b*x+c=0.
#include <stdio.h>
#include <math.h>
float root1,root2;
int a,b,c;
void main (void)
{
puts(“Эта программа находит корни квадратного уравнения”); // Каждый отдельный оператор puts()
puts(“Ведите a, b, c, разделенные пробелами”); // выводит символы с начала новой строки.
scanf(“%d %d %d “,&a,&b,&c);
root1=(-b+pow ((b*b-4.*a*c),0.5)) / (2.*a);
root2=(-b-pow ((b*b-4.*a*c),0.5)) / (2.*a);
printf(“Уравнение %d*x^2+%d*x+%d”,a,b,c);
printf(“Имеет корни %f и %f ”,root1,root2);
getch();
}
Замечание: Если вы делите друг на друга две целые переменные или константы, то результат такой операции всегда будет целым вне зависимости от того, в какого типа переменную вы ее запишите.
float f;
f=5/4;
f будет равно 1.0, а не 1.25
При умножении убедитесь, что переменная имеет достаточный диапазон, чтобы вместить любой возможный результат. Это особенно важно в случае целых чисел. Переменная стандартного типа int может хранить числа, не превышающие 32767. В случае получения результата больше чем это значение следует рассмотреть возможность применения переменной типа long или с плавающей точкой.
п.6.Операции языка Си.
Язык Си как никакой другой язык богат операциями.
Операции языка Си по количеству операндов делятся на унарные, бинарные и тернарные.
п.6.1.Унарные операции.
<унарная операция><операнд>
1) “ – “ – арифметическое отрицание своего операнда (тип операнда целый, вещественный) – фактически означает умножение на –1.
2) “ ! “ - логическое отрицание.
3) sizeof – размер памяти в байтах объекта или типа.
sizeof(<объект>);
sizeof(<имя типа>);
sizeof(int) = 2
4) & - операнд адресации, вырабатывает адрес своего операнда.
5) * - операция косвенной адресации. Осуществляет доступ к значению по адресу, хранящемуся в указателе.
Помимо выше указанных операций в Си существуют и другие унарные операции.
п.6.2.Бинарные операции.
Бинарные операции – это операции, имеющие два операнда.
<операнд1><бинарная операция><операнд2>
1) Арифметические : * , / , % , + , - .
остаток от деления первого операнда на второй (операнды целые)
2) Операции сдвига: << >>
3) Логические операции: || - ‘ или ‘ , && - ‘ и ‘
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.