Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных, а также совокупность операций над ними.
Базовый тип может быть модифицирован, для этого используется специальные ключевые слова, называемые модификаторами. Они записываются перед идентификатором типа.
(unsigned, signet, short, long).
Типы |
Идентификатор типа |
Размер в байтах |
Диапазон допустимых значений |
Целые |
Char – знаковый, символьный |
1 |
от –127 до 128 |
Unsigned Char |
1 |
от 0 до 255 |
|
Int знаковый целый |
2 |
от –32768 до 32767 |
|
Unsigned Int |
2 |
от 0 до 65535 |
|
Short Int – короткий целый |
2 |
от –32768 до 32767 |
|
Unsigned Short Int |
2 |
от 0 до 65535 |
|
Long Int – знак. длин. целый |
4 |
||
Unsigned Long Int |
4 |
||
С плавающей точкой (вещественные4) |
Float – одинарный тип |
4 |
от 1.2*10^(-38) до 3.4*10^(38) |
Double – двойной точности |
8 |
от 2.2*10^(-38) до 1.8*10^(38) |
|
Long Double длинный плавающий двойной точности |
10 |
от 1.2*10^(-38) до 3.4*10^(38) |
Void – пустой тип.
Enum(enumeration) – перечисляемый тип.
Хотя тип Char имеет название символьного, он относится к целым типам. Любой символ в компьютере связан с целым числом – кодом этого символа, например в кодировке ASCII(Американский стандартный код для обмена идентификаторов). Сам символ нам необходим для вывода информации на экран или на принтер, или ввода с клавиатуры. Подобные преобразования символа в код и наоборот производится автоматически.
Тип Void имеет специальное назначение. Указания типа void в качестве типа возвращаемого параметра функции означает, что функция не возвращает значений. Указание типа void в списке параметров функции означает, что функция параметров не имеет.
Замечание: Переменную типа void объявить нельзя.
Синтаксис объявления простой переменной.
<идентификатор типа> <имя переменной> [ ,<имя переменной>];
Пример: int i;
float x,y;
long int l;
Любой переменной при объявлении можно присвоить начальное значение, т.е. инициализировать её.
<идентификатор типа> <имя переменной > = <инициализатор >
Пример: int a=5, b;
long int c=2*a;
Переменная - это программный объект, изменяющий своё значение в ходе выполнения программы. Под объектом будем понимать некоторую область памяти компьютера, которое имеет имя. Объявляя переменную, мы информируем компилятор об используемом типе переменной, а он выделяет память под значение переменной в размере, необходимом для размещения переменной данного типа. При этом память, которая выделяется, никак не очищается. Глобальные и статические переменные всегда инициализируются либо нулём, либо значением инициализатора. Локальные переменные инициализируются при каждом вызове функции. Локальные переменные остаются неопределенными до первого присвоения им значения.
Таким образом, при описании программного объекта необходимо задавать как минимум два атрибута: класс памяти и тип.
Тип задает размер памяти и правила работы с этой памятью.
Класс памяти определяет время существование и местоположение объекта в памяти компьютера (сегмент кода, сегмент данных, регистр процессора, свободную память или стек). Класс памяти может быть задан явно или по умолчанию (исходя из местоположения переменной).
Математические функции (файл math.h).
1) int abs (int i); - возвращает абсолютное значение целого аргумента i.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.