Разработка программ в среде визуального программирования C++ Builder

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

C++ Builder — это среда разработки программ, в которой в качестве языка программирования используется язык C++. Язык C++ – строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит язык Си.

В основе идеологии C++ Builder лежат технологии визуального проектирования и событийного программирования, применение которых позволяет существенно сократить время разработки и облегчить процесс создания приложений — программ, работающих в среде Windows.

Цель пособия – научить технологии разработки программ в среде визуального программирования C++ Builder

После изучения данного пособия вы научитесь:

Ø  Создавать проекты в C++ Builder, используя технологию визуального проектирования и событийного программирования

Ø  Работать с конструкциями языка программирования C++ Builder, которые позволяют формировать циклы и ветвления, создавать массивы, записи, библиотечные процедуры и функции

Ø  Создавать файлы, работать со строками и указателями

Общие требования к выполнению лабораторных работ

Подготовка к каждой лабораторной работе производиться во внеаудиторное время. Студенты знакомятся с темой и содержанием лабораторной работы, изучают необходимый  теоретический материал.

Во время аудиторных занятий студенты выполняют на компьютере  задание к лабораторной работе и показывают результат выполнения преподавателю.

Для защиты лабораторной работы необходимо предоставить отчет, уметь объяснять алгоритм и работу программы и отвечать на контрольные вопросы.

Лабораторная работа №1.

Создание простого проекта в C++Builder

1.1  Среда программирования C++Builder

После запуска C++Builder на экране компьютера появляются  окона:

·  главное окно – C++Builder 5;

·  окно стартовой формы – Form1;

·  окно редактора свойств объектов – ObjectInspector;

·  окно редактора кода – Unit1.cpp

Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.

В главном окне (рис. 1) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.

Окно стартовой формы (Form1) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.

Рисунок 1- Главное окно

Окно ObjectInspector(Рис. 2) предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального программирования объекты – это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта – это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства Top и Left – положение формы на экране, свойство Caption – текст заголовка.

В окне редактора кода (рис. 3), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно содержит сформированный C++Builder шаблон программы.

Рисунок 2 – На вкладке Properties перечислены свойства объекта и указаны их значения

Рисунок 3 – Окно редактора кода

1.2  Первый проект

Для демонстрации возможностей C++Builder и технологии визуального программирования разработаем приложение, используя которое можно вычислить скорость, с которой спортсмен пробежал дистанцию. Вид окна программы во время ее работы приведен на рис. 4.

Рисунок  4 - Окно программы вычисления Скорости бега

Для начала работы над новой программой запустите C++ Builder

Похожие материалы

Информация о работе