Введение
C++ Builder — это среда разработки программ, в которой в качестве языка программирования используется язык C++. Язык C++ – строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит язык Си.
В основе идеологии C++ Builder лежат технологии визуального проектирования и событийного программирования, применение которых позволяет существенно сократить время разработки и облегчить процесс создания приложений — программ, работающих в среде Windows.
Цель пособия – научить технологии разработки программ в среде визуального программирования C++ Builder
После изучения данного пособия вы научитесь:
Ø Создавать проекты в C++ Builder, используя технологию визуального проектирования и событийного программирования
Ø Работать с конструкциями языка программирования C++ Builder, которые позволяют формировать циклы и ветвления, создавать массивы, записи, библиотечные процедуры и функции
Ø Создавать файлы, работать со строками и указателями
Общие требования к выполнению лабораторных работ
Подготовка к каждой лабораторной работе производиться во внеаудиторное время. Студенты знакомятся с темой и содержанием лабораторной работы, изучают необходимый теоретический материал.
Во время аудиторных занятий студенты выполняют на компьютере задание к лабораторной работе и показывают результат выполнения преподавателю.
Для защиты лабораторной работы необходимо предоставить отчет, уметь объяснять алгоритм и работу программы и отвечать на контрольные вопросы.
Лабораторная работа №1.
Создание простого проекта в C++Builder
1.1 Среда программирования C++Builder
После запуска C++Builder на экране компьютера появляются окона:
· главное окно – C++Builder 5;
· окно стартовой формы – Form1;
· окно редактора свойств объектов – ObjectInspector;
· окно редактора кода – Unit1.cpp
Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.
В главном окне (рис. 1) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.
Окно стартовой формы (Form1) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.
Рисунок 1- Главное окно
Окно ObjectInspector(Рис. 2) предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального программирования объекты – это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта – это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства Top и Left – положение формы на экране, свойство Caption – текст заголовка.
В окне редактора кода (рис. 3), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно содержит сформированный C++Builder шаблон программы.
Рисунок 2 – На вкладке Properties перечислены свойства объекта и указаны их значения
Рисунок 3 – Окно редактора кода
1.2 Первый проект
Для демонстрации возможностей C++Builder и технологии визуального программирования разработаем приложение, используя которое можно вычислить скорость, с которой спортсмен пробежал дистанцию. Вид окна программы во время ее работы приведен на рис. 4.
Рисунок 4 - Окно программы вычисления Скорости бега
Для начала работы над новой программой запустите C++ Builder
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.