Отверстие может быть:
• слепым (Blind) — тогда необходимо задать его глубину;
• сквозным (Thru all);
• до следующей поверхности (Thru next);
• до точки\вершины (Up to Pnt\Vtx) — необходимо указать точку;
• до кривой (Up to Curve) — необходимо указать ось, кромку или кривую.
• до поверхности (Up to Surf) — необходимо указать поверхность, на которой заканчивается отверстие.
Выберите тип задания глубины, например Blind, дайте команду на выполнение Done или щелкнув средней клавишей мыши. Теперь осталось задать глубину сверления и диаметр (после набора значения в окне сообщений не забывайте вводить его клавишей Enter или средней кнопкой мыши). Завершающей командой создания отверстия служит клавиша ОК в окне, показанном на рис. 6.2. В результате получится модель с отверстием (рис. 6.6).
Примечание: На первых порах рекомендуется пользоваться двумя типами создания глубины отверстий: Thru All и Blind.
Создание радиального отверстия (Radial)
Радиальные отверстия сверлят в цилиндрических поверхностях. Поэтому для примера его создания необходимо выполнить цилиндрический объект. Используя знания, полученные в предыдущих главах, создайте первый твердотельный объект выдавливанием в пространство окружности. В качестве подсказки приводится набор команд, чтобы войти в эскизник: Feater/Create/Solid/Protrussion/Extrude/Solid/Done.
Нарисовав окружность, модифицируйте диаметр и регенерируйте рисунок. Далее выберите Done и ОК и получите цилиндр. Используя совместно Ctrl и среднюю клавишу мыши, установите объект так, как показано на рис. 6.7.
Для создания отверстия такого типа необходима плоскость, проходящая через ось цилиндра перпендикулярно его основанию. Используя набор команд: Feater/Create/Datum/Axis/ Thru Cyl, укажите на цилиндрическую поверхность, и на цилиндре появится ось. Теперь создайте плоскость («Построение конструктивных плоскостей»). Используя опции меню Datum Plan (см. рис. 6.1) Through, — укажите ось, затем Normal — укажите основание цилиндра. Используйте команду Done и получите плоскость (рис. 6.8).
Далее можно приступать к созданию радиального отверстия. Из меню, приведенного на рис. 6.3, выберите команду Radial. Система запросит местоположение отверстия. Укажите цилиндрическую поверхность 1 (см. рис. 6.8). Следующим будет запрос о плоскости, относительно которой выставляется полярная координата (угол поворота). Укажите плоскость 2. Система предложит вам задать угол. Введите его значение и подтвердите средней клавишей мыши. После этого система запросит ссылку для высоты отверстия. Укажите основание цилиндра 3 и введите величину. Дальше процедура создания будет такой же, как и в предыдущей главе. Система спросит, в одну или две стороны выполнять отверстие и т.п. Указав диаметр, нажмите ОК, и вы получите цилиндр с отверстием (рис. 6.9).
Создание соосного отверстия (Coaxial)
Соосное отверстие создается подобно линейному. Различие заключается в том, что этот тип не требует кромки и плоскости для размеров центра. Здесь вы указываете ось, по которой будет происходить сверление, и плоскость начала сверления. Все остальное — так же, как и при создании линейного отверстия.
Создание округления (Round)
В Рго/Е великолепно реализована процедура скругления кромок твердотельного объекта. Меню, представленное на рис. 6.10, дает в первом приближении понятие о возможностях этого блока команд.
General Rnd — обобщенный тип скругления;
Edge — кромка (скругление кромок);
Edge-Surf — кромка-повехность;
Remove Surf — удаляемая поверхность;
Surf-Surf — поверхность — поверхность;
Norm To Edge — перпендикулярно кромке;
Constant — постоянный (по длине кромки);
Multi Const — ступенчатый;
Variable — переменный;
Conic — по кубическому закону;
Circular — циркулярный;
No End Surf — бесконечная поверхность;
With End Surf — конечная поверхность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.