Проектирование локальных вычислительных сетей для школьного района Вашингтона, страница 2

Каждая комната, требующая соединения с сетью, должна быть способна поддерживать 24 рабочие станции, и снабжена 4 выводами кабеля типа CAT5 UTP для передачи данных, в том числе 1 вывод для рабочей станции учителя. Эти кабели должны заканчиваться в ближайшем MDF или IDF. Все кабели CAT5 UTP должны быть протестированы на поддержание пропускной способности 100 Мбит/с из одного конца в другой. Для этих выводов в каждой комнате должна быть создана точка присутствия.  Она должна состоять из закрывающегося шкафа, содержащего электронные компоненты, такие как коммутаторы и концентраторы, и все кабельные окончания. Из этого места кабель будет разведен по комнате в декоративных коробах. Сеть 1 будет размещена для общего учебного использования, а сеть 2 – для административного.

Реализация

Школа Sunset представляет собой комплекс из 3-х зданий. Такая структура исключает возможность обходится одним (главным) распределительным помещением (MDF), так как размеры местоположения школы превышают допустимые для проводки согласно стандартам  TIA/EIA-568-A и TIA/EIA-569. Поэтому распределительные помещения должны быть созданы в каждом здании школы. Для этого, кроме главного (MDF), в других двух зданиях будут созданы промежуточные распределительные помещения (IDF). Эти помещения будут соединяться между собой кабелем типа CAT5 UTP. В них будут располагаться кроссы горизонтальной проводки, пассивное (кабели, патч-панели) и активное (коммутаторы, маршрутизаторы) сетевое оборудование.

В здании A находятся 28 классов, в каждый из которых необходимо провести 4 вывода сетевого кабеля типа CAT5 UTP, к трем из которых будут подключены 8-ми портовые концентраторы Cisco Micro Hub 1538M для возможности подключения 24-х учебных рабочих станций. К четвертому выводу будет отдельно подключена рабочая станция преподавателя. Для реализации такой схемы в каждом классе будет создана своя точка присутствия, представляющая собой закрываемый шкаф, в котором будут располагаться концентраторы и кросс для 4-х выводов. В распределительной комнате сетевые кабели должны быть подключены к коммутируемым портам. Их должно быть минимум 38*4=152. Для этого в MDF будет располагаться центральный маршрутизатор и два 80-ти портовых коммутатора Cisco2980G, подключенные каскадом, что обеспечит возможность подключения всех 112  существующих кабелей. Плюс еще 5 портов будут задействованы для подключения коммутаторов между собой и к маршрутизатору (см рисунок 1).

В здании B расположены 10 классов (т.е. 40 выводов кабеля). А в здании C – 2 класса (8 выводов). Для их поддержки в промежуточных кроссах (IDF) будет размещено по 48-ми портовому коммутаторуCisco 2948G.

Рис. 1. Структура организации сети

Такое построение сети называется планарным (flat). Его преимуществом является простота обслуживания невысокая стоимость. Так добавление одной рабочей станции не создаст никаких проблем. Однако, к недостаткам можно отнести недостаточно эффективное управление трафиком, поскольку сеть не содержит промежуточных маршрутизаторов, и представляет собой один широковещательный домен. 

Рис.2 Схема проводки школы Sunset

Таким образом, в школе оказывается всего 50 классов, в каждом из которых должна быть обеспечена возможность подключения 24-х учебных и 1 рабочая станция преподавателя. Максимальное число хостов в сети при этом оказывается (24+1)*50=1250.

Все хосты логически разделены на две подсети: учебную и административную.

Раздел 3 – Районные серверы и их функции

Все файловые серверы по типу услуг должны быть разделены на общие серверы и серверы рабочих групп, а затем размещены в топологии сети в соответствии со своими функциями и ожидаемым трафиком от запросов пользователей.

Сервер доменных имен (DNS) и сервер электронной почты (e-mail).