Здание одноэтажное, однопролетное, оборудованное двумя электрическими мостовыми кранами тяжелого режима. Компоновка однопролетной рамы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

-1. КоНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА КАРКАСА ЗДАНИЯ

1.1. Исходные данные

По заданию здание одноэтажное, однопролетное, оборудованное двумя электрическими мостовыми кранами тяжелого режима, Q = 100 тс. Габариты кранов принимаем по [1, прил. 1], а параметры крановых рельсов [1, прил. 14, табл. 6]. Назначение здания – машиностроительный цех. Район строительства – Воронеж, это II5 климатический район строительства (tн.х.п.=-26° С). Шаг колонн в продольном направлении - 12 м, пролет - l = 42 м, длина здания L = 4*l = 4*42 = 168 м (схема здания на рис. 1.). Отметка оголовка подкранового рельса h1 = 12,0 м. Покрытие холодное. Материал фундаментов — бетон класса В10.

Рис. 1. Схема здания.

Таблица 1. Габариты кранов и крановых рельсов

Грузоподъемность крана, Q, т

Пролет зд.

Размеры, мм

Максимальное давление колеса

Масса тележки, т

Масса крана с тележкой, т

Гл. крюк

Вспом. крюк

Нк

В1

В2

К

Fk1max

Fk2max

100

20

42

4000

400

9350

4600

490

510

41

165

Тип кранового рельса

Основные размеры рельса

Эскиз крана

Эскиз рельса

hр, мм

В, мм

b, мм

КР-120

170

170

120

Схема постановки колес крана

1.2. Компоновка однопролетной рамы

Вертикальные габариты здания зависят от технологических условий производства и определяются расстоянием от уровня пола до оголовка кранового рельса Н1 и расстоянием от оголовка кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия Н2. В сумме эти размеры составляют полезную высоту цеха Н0.

Размер Н2 диктуется высотой мостового крана:

Н2 = (Нк + 100) + а= (4000 + 100) + 400 = 4500 мм где 100 – установленный по требованиям техники безопасности зазор между этой точкой и строительными конструкциями, равный 100 мм; а– размер учитывающий прогиб конструкций покрытия , принимаемый равным 200-400 мм, в зависимости от величины пролета.

Окончательный размер Н2 принимаем кратный 200 мм: Н2=4600 мм.

Высота цеха от уровня пола до низа стропильных ферм

Н = Н1 + Н2 = 12000 + 4600 = 16600 Þ 16,8 м

Этот размер принимаем кранным 0,6 м.

Поэтому следует уточнить Н1 = Н – Н2 = 16,8 – 4,6 = 12,2 м

Далее устанавливаем размеры верхней части колонны НВ, нижней части НН и высоту у опоры ригелей НФ.

НВ =(hб + hр) + H2 = 2000 + 4600 = 6600 мм

(hб + hр)=В/6=12000/6=2000мм

НН = Н - НВ + 800 = 16800 -6600 + 800 = 11000 мм где 800 – заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки пола.

Общая высота колонны рамы от низа базы до низа ригеля:

Н = НВ + НН = 6600 +11000 = 17600 мм

Принимаем hоп=3150 мм – для типовых стропильных ферм с параллельными поясами и уклоном ската кровли i=1,5%.

Тогда hш=hоп+hф+(L/2)*0.015=3150+4000+42000*0.015/2=7465мм.

Горизонтальные размеры: высота здания не очень большая, прохода в колонне не требуется. Но так как кран большой грузоподъемности Q=100т, то привязку наружной грани колонны к оси колонны принимаем b0=500 мм, а ширину верхней части колонны bB=1000мм.

Для обеспечения безопасного прохода вдоль пути в стенках верхних частей колонн устраиваем проходы шириной 400 мм и высотой 2000 мм.

Для того чтобы кран при движении вдоль цеха не задевал колонну расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны должно быть не менее:

λ ³ В1 + (bВ – b0) + 75 = 400 + (1000 – 500) + 75 = 975 мм Þ 1000 мм.

где 75 – зазор между краном и колонной, по требованиям безопасности принимаемый по ГОСТу на краны.

Пролеты кранов lк имеют модуль 500 мм, поэтому размер λ должен быть кратным 250 мм.

Ось подкрановой ветви колонны совмещаем с осью подкрановой балки, тогда ширина нижней части колонны:

BН = λ + b0 = 1000 + 500 = 1500 мм

Пролет мостового крана lк = l – 2* λ = 42– 2*1= 40 м

Сечение верхней части колонны назначаем сплошностенчатым двутавровым, нижней – сквозным.

Разбивка стропильной фермы на панели начинается от ее середины и также производится с учетом требований унификации. Расстояния между узлами верхнего пояса по горизонтали (панели

Похожие материалы

Информация о работе