Основы менеджмента. Теория рационализации Фредерика Тейлора. Административная теория А.Файоля. "Классическая" теория организаций

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 3.Основы  менеджмента

Теория рационализации Ф.Тейлора. Административная теория А.Файоля. «Классическая» теория организаций. Теория «человеческих отношений» Э.Мэйо. Иерархическая теория Маслоу. Двухфакторная теория Херцберга. Теория стилей руководства Макгрегора. Школа лидерского поведения. Стратегия модификации.

Введение в менеджмент. Менеджмент менеджер. Цели и функции менеджмента. Типы организационной структуры. Цели организации и их классификация. Управление по целям. Функции менеджмента. Жизненный цикл организационной структуры.

Современное состояние производства характеризуется некачественным менеджментом, неэффективным использованием такого важнейшего ресурса как организация отношений между работниками того или иного производства.  Решая важнейшие задачи общества, страны с высокоразвитыми производственными отношениями стремятся развивать не столько технические, естественные знания, сколько гуманитарные и социальные. В самой развитой стране мира США в 250 университетах и колледжах преподают менеджмент в полном объеме. А это десятки миллионов человек, которые получили навыки формирования и использования системного мышления, освоили основные принципы и методы управления и работы в любом коллективе, малой группе. Несколько поколений специалистов разного образа за последние десятилетия ХХ века сумели получить профессиональную подготовку в области человеческих отношений. Количество проведенных с их участием эмпирических исследований в сфере управления персоналом превышает если не миллионы, то сотни тысяч.

Наши руководители в области здравоохранения в настоящее время практически лишены возможности получить фундаментальные знания по организации эффективной системы управления. Приобретаемые знания и навыки достаются действующим специалистам с неоправданно большими затратами, иначе говоря методом проб и ошибок. В бурно развивающемся мире, постоянно меняющихся экономических и социальных условиях такой подход к проблемам управления нельзя признать эффективным.

История и практика современного менеджмента накопила богатейшие теоретические знания и эмпирический материал.

Теория рационализации Фредерика Тейлора

Американский инженер и ученый  Фредерик Тейлор (1856 – 1915) по праву считается родоначальником науки управления. Он заложил основы технического совершенствования организации труда на предприятии. Именно ему обязаны современные производители созданием плановых бюро и инструктивных карточек на рабочих местах,  действующим до настоящего времени  приемам резания металла и учета результатов на  рабочих местах.

Наряду с техническими изобретениями Ф.Тейлору принадлежит честь открытия социальных явлений и усовершенствований социальной организации, которые обогатили мировую науку. В частности, он открыл феномен группового давления и экспериментально доказал, что работа в коллективе принуждает передовиков опускаться до уровня середняков, а середняков до уровня отстающих по производительности труда. Он полагал, что трудиться хорошо человеку мешает боязнь наказания: стоит рабочему перевыполнить норму, как администрация вскоре срежет расценки и заставит его работать вдвое интенсивнее за ту же заработную плату. Типичный американский рабочий конца 1Х – начала ХХ века трудился на одну треть или на две трети от своих возможностей. Он сознательно работал плохо. Сознательное ограничение нормы выработки Тейлор назвал «работой с прохладцей» (саботажем), а сегодня его называют рестрикцизмом.

Помимо угрозы, идущей «сверху», на рабочего «снизу» оказывают влияние

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
212 Kb
Скачали:
0